Меня немного смущает диапазон мнений о душе, смерти, аде и озере огненном. Все вроде бы стройно говорят что сатана и ад плод фантазий и душа смертна, что мучения в аду временны, что много чего еще.
Но когда открываю библию, не стыкуется что то..
Пример: сколько дней длится отрезок времени под названием "во веки веков"?
Существует всего несколько текстов в Священном Писании, на которых построена вся концепция вечных посмертных мучений. Давайте их рассмотрим и подумаем, о какой вечности в них может идти речь:
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
«И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его»(Откр. 14:11).
Если на основании этих текстов сделать вывод, что грешники будут мучиться в огне вечно, то нужно будет признаться в противоречивости Библии.
Несколько стихов на эту тему:
«Нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда»
(2 Пет. 3:7,10,13).
«Праведно пред Богом - оскорбляющим … воздать скорбью … в явление Господа Иисуса с неба … в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа, … которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1:6-9).
«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9).
«Нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36:20).
«Города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам»
(2 Пет. 2:6).
«Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез. 28:18,19, см. также Ис. 33:12,14, Мал. 4:1,3, Пс. 49:3,4, Ис. 66:22,24, Ис. 1:28, Ис. 30:33, Ис. 34:8-10, Ис. 38:16-23, Авд. 1:18, Наум. 1:9,10, Пс. 10:6, Пс. 36:20, Пс. 103:35, 1 Кор. 3:13, 1 Пет. 3:12).
Как хорошо видно из этих текстов, грешные люди в огне погибают, превращаются в пепел, исчезают на веки.
Мы знаем, что Библия не может себе противоречить.
О чем же тогда говорят стихи о вечных муках Мф. 25:46 и Откр. 14:11?
Существует как минимум два объяснения их содержания.
Во-первых, вечным может быть не мучение грешников, а сам огонь. Ведь в Библии нет других текстов, которые говорят, что именно страдание грешных людей, не достойных Царствия Небесного, будет вечым.
Ряд теологов считает, что Бог оставит на новой земле огонь геенны для напоминания об огромной трагедии, постигшей всю Вселенную. Такой вывод можно сделать из анализа иных текстов Священного Писания, описывающих те же события, что и в Мф. 25:46, в том числе находящиеся в непосредственной близости с этим стихом:
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41, см. также Мф. 18:8, Мар. 9:43).
«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. 33:14).
И в тексте Откр. 14:11 вечность относится не к мукам, а к дыму, то есть опять же – к огню. Посмотрите, этот вечный дым упоминается и далее в книге Откровение и в иных местах Священного Писания:
«И вторично сказали: аллилуия! И дымее восходил во веки веков» (Откр. 19:3).
«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней»
(Ис. 34:8-10).
А беспокойство днем и ночью в Откр. 14:11 предсказывает нам мучение последователей учения Вавилона от семи язв и чаш, о которых рассказывается параллельно (см. Откр. 16:9, Откр. 18:2,4).
Дорогой читатель, нужно учитывать, что Священное Писание в оригинале не имело разделения по главам и знаков препинания.
Также нужно знать, что библейское повествование зачастую имеет цикличность, то есть одна тема прерывается другой и далее вновь продолжается.
Это хорошо видно на примере 24