Эти слова говорят о том, что Бог действовал. Внешние действия обнаруживают Его внутреннюю Сущность. По деятельности становится явным и само бытие.
"Бог сказал" — следовательно, Бог предварительно мыслил.
" Бог благословил" — значит, Бог предварительно любил.
"Бог создал" — стало быть, этому акту предшествовало желание.
Итак, Бытие 1, 1-25 открывает нам Личность. Бог есть Личность, Личность мыслящая, любящая, желающая. Таким образом, мы уже составили себе о Боге двоякое суждение. Мы признали, что Бог не есть создание, что Он вечен, безконечен, Источник всей жизни. Далее, мы признали, что Он есть Личность, Которая мыслит, любит и желает. Из этого двойного откровения мы можем, следовательно, заключить о Боге, что Он — Личность мыслящая, любящая и желающая на основании несозданной, неограниченной, вечной Божией жизни.
Можем ли мы теперь ответить на вопрос: " В каком отношении первый человек уподоблялся Богу?" Может быть, будет виднее, если мы установим, в чем первый человек не был подобен Ему.
Быт. 2, 7: " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".
1Кор. 15, 47: " Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба".
Бог — Творец человека. Человек стал душою живой. Человек был создан из земного праха. Он от земли, земной. Из этих слов ясно, что Бог и первый Его человек, Адам, не были существами одного порядка и жизнь их не имела одного и того же основания.
Бог не сотворён, человек сотворён. Бог безконечен, человек конечен; Бог небесный, человек земной; Бог бессмертен, человек смертен. Между тем, чем есть Бог в Своем безначальном,
безконечном, Божественном Естестве, и тем, чем есть человек в своем созданном, конечном, человеческом естестве, лежит непроходимая пропасть, неизмеримое расстояние. Бог не сверхчеловек.
Но в каком именно ношении первый человек был подобен Богу? В чем он был отражением Бога, Его "тенью"? В высоком даре обособленной личности. Человек, как и Бог, есть личность. В этом сходстве удостоверяют нас первые главы Библии.
Бог мыслил, как Личность, и дал выражение Своим мыслям в словах, доказывая этим, что каждой личности свойственна способность мышления. Бог создал Адама по Своему образу и подобию.
Быт 2, 19-20: "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; "
Адам был создан со способностью мыслить и свои мысли выражать словами. Адам обладал способностью мышления.
Как Личность Бог любил и дал выражение Своей любви в благословении, доказывая этим, что личности присуща способность чувствовать. Бог создал Адам по Своему образу и подобию.
Быт 2, 18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему."
Бог дал Адаму жену, Еву, и сказал: " Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепиться к жене своей, и будут одна плоть" (Быт. 2, 24).
Адам был создан со способностью любить и выражать свою любовь прочной привязанностью. Адам чувствовал.
Как Личность Бог желал и дал Своей воле выражение в действии, свидетельствуя этим, что личности свойственна воля. Бог создал Адам по Своему образу и подобию.