Дело в том что это проблематичный текст в том смысле что много вопросов возникает.
1. Закон был для нас детоводителем: Кого Павел имеет ввиду под местоимением нас?
Если он обращается к уверовавшим язычникам. То здесь проблема. У язычников не было закона который бы их детоводил ко христу.
Разве что под словом нас он имеет иудеев.
2. Если закон детоводитель, то как через него оправдываются?
3. Что или кто такой детоводитель?
Рим.2:14-15
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон
они показывают, что дело закона у них написано в сердцахони показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
И язычник создан по образу Божьему. И тот закон(с делом закона) приводит ко Христу, как Искупителю, для примирения с Богом.
Слово (Христос) примирения совершает служение примирения.
2Кор.5:18-19
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.