Size: a a a

Жизнь Пилота👨‍✈️

2021 May 13
Жизнь Пилота👨‍✈️
Итак с причинами появления аэрофобии и почему пилоты не боятся летать мы разобрались.

Теперь перейдем к советам, для тех, кто этого боится!

1) Перестаньте слушать истории таких же испуганных людей. Которым мерещатся крены под 90 градусов, потеря высоты на 3 км за секунду, отваливающееся крыло и тд.

2) Перестаньте думать, что вы на земле все контролируете, а в воздухе нет. Это не так, на земле многие обстоятельства могут нагрянуть в любой момент, и ничего вы сделать не сможете. Вам же не приходит в голову, что каждый раз садясь в автобус, такси, свою машину к вам на встречку вылетит камаз. Хотя вероятность этого на много больше даже если вы все контролируете.

3) При очередном событии связанным с авиацией, вы обязательно услышите об этом в новостях. Ваша задача, не принимать все это на себя и ваш предстоящий перелет. Ведь если, вы услышали, что где-то перевернулась машина, то это не означает, что вы больше не сядете за руль. Но здесь, почему-то все обстоит по другому.

4) Не смотрите также и фильмы про авиакатастрофы, если это вас пугает. Хорошего от такого просмотра точно не будет. Эти фильмы сделаны, для того чтобы люди сделали выводы и знали причины из-за чего произошло данное событие. А не для того, чтобы посеять страх и люди перестали летать. Эти фильмы в большинстве случаев смотрят, как раз люди из авиационной сферы, для понимания ошибок и предотвращения их в будущем. Также, как и читают отчеты, документы и другую информацию об авиакатастрофах.

5) Для вашего успокоения читайте лучше блоги пилотов, которым вы всегда можете задать вопрос и получить на него ответ. Кого читать? я думаю писать тут не стоит. Просто введите в инстаграм #пилот и вы увидите тысячи блогов.

6) Знания сила, как я говорил уже ранее. Поэтому чем больше вы узнаете о самолетах и о  процессах, благодаря которым они летают, тем вашему мозгу проще понять, что вы находитесь в знакомой для него среде. А если есть понимание, тогда места страху, как правило нет.  Вы не боитесь вашего автомобиля, когда он попадает в яму на дороге, только потому, что знаете элементарные законы физики. Знаете, что есть сила притяжения, сила реакции опоры и другие, благодаря которым ваш автомобиль держится на дороге.Но вот, как держится самолет  в воздухе?, вы не знаете, не знаете, что в воздухе опора везде, что самолет там держится не хуже чем автомобиль н а дороге. Поэтому любая турбулентность - это для вас адский страх.

7) Вы можете не доверять мне, другим пилотам, законам физики, и статистике. Но от того, что вы никому не верите и думаете, что самолет - это опасно, вы только усугубляете свой страх. Ни один пилот выполняя полет, ни один инженер на этапе проектирования самолета, ни один человек, который выполняет любую работу в авиационной сфере не спорит с наукой, летными и физическими законами. Все эти люди строго соблюдают их и выполняют, и только благодаря этому они живы. Только, когда, кто-то решает игнорировать их, или когда внешние силы вмешиваются и нарушают эти законы, тогда и происходят очевидные события. Это происходит везде, не только в авиации! #аэрофобия
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
8) Сразу ответ на следующий вопрос. Тогда получается, что любой дурак может их нарушить, и этот дурак вполне вероятно может оказаться на борту моего самолета?
Для этого в такой сфере, как авиация и применяются такие жесткие меры во всем, чтобы свести вероятность таких событий до минимума, который каждый раз все жестче и жестче.И статистика это доказывает, с ней спорить бесполезно. В следующий раз,  когда услышите про очередное авиационное происшествие, зайдите на сайт FLIGHTRADAR24 и посмотрите, сколько полетов было выполнено в этот день. А потом умножьте это число на кол-во пассажиров в среднем в самолетах это 150-200 человек, а потом 1 разделите на это число и вы увидите эту вероятность. А потом сделайте тоже самое зайдя например на сайт ГИБДД, там есть статистика тоже и посмотрите сколько погибших и раненых на дороге за месяц. Посмотрите статистику и по другим происшествиям, осознание этого, я уверен вас даже не испугает. Но вот все, что связано с самолетами, вас тревожит до белой горячки. Ответ опять приходит сам по себе, вы думаете, что вы всемогущие и все контролируете. К сожалению - это заблуждение, никто из нас не знает: где, когда и как?

9) Узнавайте больше про авиацию. Рекомендую посмотреть на YouTube любое видео по конструкции самолета, немножко посмотрите про аэродинамику. Это поможет вам понять, как же все-таки самолет держится в небе? Почему он не падает, почему ему не страшна турбулентность и отказы различных систем. Какие есть средства резервирования и т.д. Вы должны находить для себя ответы на эти вопросы, а не пытаться убеждать себя и других, что это опасно.

10) Ну и последний небольшой совет. Почитайте про подготовку пилотов, бортпроводников и всего авиационного персонала. Посмотрите также, как работают все службы в аэропорту. И вы поймете, что все эти люди постоянно проходят серьезную подготовку и не перестают делать это. Эти требования очень жестокие и если человек им не соответствует, то ему не место ни в кабине самолета, ни на диспетчерской вышке ни на летном поле или в здании терминала. В этой сфере каждый сотрудник - то профессионал, у которого одна главная задача. Это задача так и называется "Обеспечение безопасности полетов "

#аэрофобия
источник
2021 May 15
Жизнь Пилота👨‍✈️
Сегодня хочу с вами поговорить про человеческий фактор в авиации.

Очень часто слышу и вижу в комментах подобное: "Всё конечно хорошо, что вы тут пишите, но человеческий фактор никто не отменял, пилоты всегда могут ошибиться "
Или каждый раз при очередной катастрофе нам говорят "причиной стал пресловутый человеческий фактор " И тогда, всем становится понятно, что виноват либо пилот, либо диспетчер, либо техник.  Но мало, кто знает, что такое человеческий фактор?

Тема эта очень серьезная и большая. На этапе становления пилотами, курсанты летных учебных заведений изучают эту дисциплину помимо других. Ей также уделяется особое место и при работе пилота в авиакомпании. Все эти вопросы о поведении человека и взаимодействии его с другими людьми и машинами изучаются пилотами на курсах CRM. Занятия обязательны для всех работников сферы ГА, и после очередных курсов по CRM сдаются экзамены и зачеты, дающие право этим людям выполнять свои трудовые обязанности.

#вопросыtm #аэрофобия
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
Человеческий фактор — понятие не простое и очень глобальное, обо всем рассказать в этом посте у меня просто не получится. Но простыми словами и максимально кратко, можно сказать, что - это наука о людях в той обстановке, в которой они живут и трудятся, о их взаимодействии с машинами, процедурами и окружающей обстановкой, а также о взаимодействии людей между собой. Когда речь заходит ЧФ, то это подразумевает не только ошибку пилота или диспетчера. ЧФ присутствует везде в этой цепочке.

Незакрученная гайка роботом на заводе, где строился самолет - это тоже ЧФ. Так, как этого робота проектировал и создавал человек и работает, он по той программе, которую в него заложил именно человек. Неправильные сведения о погоде, переданные экипажу - это тоже ЧФ, связанный с ошибкой метеорологической станции. Эмоциональное состояние работника аэропорта, который не заметил, пронесенного взрывного устройства на борт самолета - это тоже ЧФ. Суета и паника на борту во время эвакуации, приведшая к тому, что самолет сгорел с пассажирами и пассажиры не успели покинуть его - это тоже ЧФ. Неправильные действия экипажа, диспетчера, техника, службы безопасности и вплоть до действий каждого пассажира - это все тоже ЧФ.

Понимаете, когда нам говорят, что причиной стал ЧФ, это на самом деле так и есть. Все, что создано человеком и с чем работает человек, априори можно отнести к ЧФ. Абсолютно любая авиакатастрофа связанна в той или иной мере с человеческим фактором. И именно поэтому ЧФ - это предмет для изучения многими науками и дисциплинами, такими как: как клиническая психология, экспериментальная психология, антропометрия, информатика, когнитивная наука, техника безопасности, медицина, организационная
психология, педагогическая психология,  промышленная инженерия и др.

Кроме того, как я сказал ранее ни один авиационный специалист не имеет право даже появиться на своем рабочем месте, если не прошел подготовку. При любой тренажерной подготовке, при мед обследовании, при сдаче теоретических тестов и экзаменов, при методических и проверочных полетах,  помимо проверки техники пилотирования и знаний проверяющий смотрит на взаимодействие членов экипажа друг с другом, с другими работниками, с машиной и средой в которой он работает. И если взаимодействие в экипаже плохое, то будь у тебя хоть мозг размером с лошадиную голову и блестящие знания и техника пилотирования,  никто за штурвал тебя не посадит. Также, как и не даст тебе возможность выполнять и другую работу на земле, которая связана с обеспечением безопасности полетов. А цепочка эта - очень длинная, как вы уже поняли.

Ну, а где она оборвется, то это событие опять обязательно будет связанно с человеческим фактором. Эта реальность, которая очевидна и тот, кто придумает, как полностью устранить воздействие ЧФ не только на сферу авиации, но и на любую другую, тот по праву будет самым умным человеком на Земле. Но пока, мы имеем, все что имеем. И единственная возможность - это постоянно изучать поведение человека и его мыслей и применять все новые и новые усовершенствования для снижения ошибок и неправильных действий!

#вопросы #аэрофобияtm
источник
2021 May 17
Жизнь Пилота👨‍✈️
Вы боитесь летать, а мы боимся не летать!

#жизньпилота
источник
2021 May 18
Жизнь Пилота👨‍✈️
Все чаще и чаще вижу в своих соцсетях комментарии людей о беспилотном транспорте.

Это и люди, которые говорят, что эта эра уже началась. Это и ребята, которых волнует будущее и которые только делают первые шаги на пути в небо.
Их конечно волнует, что же будет через 10 лет? Будет ли вообще работа пилота или же эра беспилотников началась? Ну и само собой, многие люди пишут, что так им будет безопаснее летать, ведь человеческая ошибка тут сведена к минимуму.

Давайте разбираться. Сразу хочу сказать, что это только мое личное мнение, которое я подкреплю фактами. Мое мнение, что работа пилота, в том виде в котором она есть сейчас не исчезнет, как минимум еще 30 лет, а то может и все 50. Теперь факты, подтверждающие мое мнение.

1) В настоящее время в гражданскую авиацию только только начинают внедряться электрические силовые установки. Именно электрическая силовая установка сейчас имеет приоритет гораздо большие, чем беспилотник. Мы чаще слышим про электро-самолеты, чем про гражданские самолеты беспилотники. Ведущие авиаконцерны Airbus и Boeing уже представили несколько машин и даже показали первые прототипы. У Airbus это E-Fan, который впервые был показан публике на авиасалоне Ле-Бурже в 2013 г. Он кстати даже поднялся в воздух в 2014 году и полетал  несколько минут.  Также  Airbus показали позже разработку E- Fan X. Это уже региональный лайнер на базе British Aerospace 146, но проект был свернут в 2020 в связи с пандемией. Boeing также показал cвой Boeing NExt, и он тоже даже немного полетал, но по той же причине и из-за сложной финансовой ситуации для Boeing, проект был отклонен.  Видео полетов этих самолетов смотрите ниже

Итак, как мы видим даже переход на электрическую силовую установку с сохранением основных элементов конструкции летательного аппарата и экипажа - это еще огромная проблема для авиапроизводителей.
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
2) Вторая проблема - это огромная пропасть в инфраструктуре аэропортов даже для самолетов с электрической силовой установкой. Мы можем видеть те же проблемы даже на примере электрокаров. Банально нет  такого количества станций зарядки, в то время как заправок порой даже в избытке. Что же касается аэропортов, то где самолет будет заряжаться? Сколько это будет по времени? сколько надо таких стоянок в каждом аэропорту? Сколько нужно персонала для этого? Сколько различных устройств, техники, приборов и тд? Это сделать за 2-3 года не реально.

3) Теперь представьте, что в каждый аэропорт в каждый маленький город должны летать беспилотные самолеты. Сколько на это надо лет? Чтобы переоборудовать аэродромы. системы посадки, внедрить огромное количество аппаратуры и тд.  Это вам не военный беспилотник, который собьют, а человек управляющий им с помощью джойстика и сидящий за 1000 км от него останется живой. Тут сидит порой около 400-500 живых людей и чтобы обеспечить их безопасность, мало просто посадить человека и за джойстик а в самолет внести программу, по которой он будет выполнять полет.

4) Общество до сих пор боится летать, даже зная,  что в кабине сидят пилоты, которые проходят серьезную подготовку. Мы до сих пор не доверяем полностью даже электрокарам. Кто из вас готов доверить свою жизнь автоматике? Глядя на то, как сгорают и как попадают такие авто в дпп, таких людей еще очень мало.

5) Быстро такая эра не наступит. К примеру от момента начала  создания самолета до его появления в авиакомпании проходит 5-7 лет, а то и больше.
Мы до сих пор еще не имеем ни в одной ак нового самолета МС-21 потому, что он проходит кучу испытаний. Хотя это разработка 1993 года, а первый полет самолет совершил в 2017 году. Даже на появление первых самолетов с элеткро-двигателем в авиакомпаниях, работы над которыми уже идут большими шагами, нужно еще как минимум 7-10 лет.
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
6) Еще одна проблема - это переобучение летного состава, которая тоже занимает время. Причем они могут приступить к обучению, только, когда такие самолеты будут облетаны летчиками испытателями. С внесением всех их предложений и устранением всех неисправностей и недочетов. Только после этого пилоты начнут изучать теорию элетро-двигателя, проходить тренажерную подготовку и летную практику. А другие службы такие, как техники, БП, диспетчера начнут проходить тоже курсы по повышению квалификации и изучать новые технологии работы и правильно все это эксплуатировать. И это только внедрение элетро- двигателя.  А теперь представьте, что на самолете вообще нет пилотов.

7) Основной же проблемой на мой взгляд является безопасность. Что делать, если на борту сложилась ситуация связанная с отказом или например потерей сигнала? Кто будет выполнять действия для предотвращения опасной ситуации? Кто возьмет управление? Пассажир со своего iphone? или самолет на парашюте  будет спускаться?
Парашют дело конечно, хорошее и успешно применяется на маленьких легкомоторных самолетах. Но он не успеет раскрыться на малой высоте.

8) Теперь о влиянии человека. Ходят слухи, что с применением беспилотника, снижается риск ошибки человека. У меня к таким людям вопрос: "А разве программу пишет не человек?"  А кто отвечает за создание всей инфраструктуры, всех приборов, всех устройств, кто производит техническое обслуживание систем самолета? А разве ошибки не подвержен человек, управляющий беспилотником с земли?  Вопрос остается открытым.  Я уже писал о человеческом факторе и говорил, что это не только ошибка пилота.
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
несколько готовых к полету моделей самолетов. Аэропорты готовы тоже и вся инфраструктура и авиационный персонал тоже готов. Вопрос следующий куда деть все самолеты с обычными ГТД.? Сколько времени надо авиакомпаниям чтобы заменить свой парк, дождаться пока к ним придут такие новые самолеты. На секундочку совместно Boeing и Airbus делает к примеру около 1200-1500 самолетов  в год. Сейчас в Мире примерно 35000 гражданских самолетов не считая авиации общего назначения. Теперь простая математика для тех, кто говорит, что работа пилота исчезнет в течении 10 лет.  Идем от лучшего сценария: 35000 / 2000 самолетов в год ( все производители) 17,5 лет необходимо, чтобы заменить весь авиапарк, без учета его роста.  Прибавляем к этому 7 лет от этапа проектировки самолет до его создания, если берем в расчет, что чертежи сегодня уже у нас на столе и мы начинаем работу сегодня. 17,5 + 7 =22,5 года. Теперь добавьте сюда время на подготовку всей инфраструктуры, аэропортов, обучение персонала, и готовность самих людей сесть в такой самолет. Это прям очень очень грубый расчет, но даже он покажет вам, что эти времена еще не скоро придут в нашу жизнь.

10) Ну и последний факт, только представьте сколько необходимо денег на реализацию всего вышеперечисленного. Для вашего самого простого расчета стоимость нового Airbus A320 = 105 млн долларов.
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник
2021 May 19
Жизнь Пилота👨‍✈️
Очень интересный ролик.

Смотрю на это все и не понимаю одного.
Да переносят завод, да убирают его из центра города, что конечно же правильно.
Такие производства не должны находится в жилых кварталах.

Но где камеры и охрана? Вот так просто парни взяли и зашли на завод где Миг-29 строят. Который до сих пор на вооружении в том числе и нашей страны!

https://www.youtube.com/watch?v=QYBBcluvvmo

#видео #миг #военнаяавиация
источник
2021 May 21
Жизнь Пилота👨‍✈️
Куда крутить, чтобы вывести самолёт из сложного пространственного положения?
Анонимная викторина
47%
Вправо вверх
15%
Влево вниз
20%
Вправо вниз
18%
Влево вверх
Проголосовало: 1434
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник
2021 May 24
Жизнь Пилота👨‍✈️
Заметил такой факт, у себя в блоге и в комментах у других пилотов.

Одним из самых часто задаваемых вопросов пилоту является этот:
"А были ли у вас какие-то нештатные ситуации во время вашей карьеры? "

Я не знаю почему так много людей интересуют именно эти вопросы. То ли людям спокойнее становится от того, что раз человек им отвечает после таких ситуаций и жив, значит летать не страшно?  То ли они пилотов так разделяют на опытных или не опытных? То ли наоборот думают, раз у этого ничего не было, значит он не опытный еще? Не пойму я в общем таких вопросов и однозначно такой вопрос можно отнести к нелюбимым вопросам для каждого пилота.

Ну, я все же попытаюсь ответить даже на такой вопрос. Во первых понятия нештатная ситуация на борту для пассажира и пилота вещи разные. Так, как в большинстве случаев, человек знакомый с авиацией очень поверхностно, под это понятие соберет все. В то время, как для пилота есть четкое разограничение, когда ситуация нештатная, когда нестандартная, когда аварийная и когда сложившиеся на борту ситуация может привести к катастрофе. Для полной классификации и различия всех событий я думаю, можно будет сделать отдельный пост.

Также при полете на одном типе самолета, отказ например одного двигателя является ситуацией очень серьезной и опасной. В тоже время отказ двигателя на другом типе самолета даже не будет рассматриваться, как аварийная ситуация, требующая немедленного возврата воздушного судна на аэродром вылета. Иногда, при некоторых отказах, которые не требуют срочности, правильнее будет встать в зону ожидания, обработать отказ, выработать топливо, подготовиться и зайти на посадку. Или даже продолжить полет до ближайшего или до места назначения. Причин этому может быть масса, например по погодным условиям или из-за оборудования аэродрома и сложности захода.

Ну и теперь немного о том, что у кого было или бывает. У каждого пилота за свою летную карьеру было всё, что могло теоретически произойти и что даже не могло произойти. С важной пометкой, что все это происходило на тренажере. На котором не реже чем раз в пол года, пилоты тренируют разные отказы и ситуации.  Об этом я тоже сделаю отдельный пост, так что вы все узнаете.

Что же касается самой летной работы и ситуаций в небе, то и тут у многих пилотов за их карьеру происходит много чего. Но все это остается в кабине, и пассажирам знать этого не надо. Ведь скажи  к примеру многим людям, что ситуация когда на взлете гаснут приборы это не конец, они не поверят. Или например, что самолет сел по причине отказа гидросистемы, никак не успокоит пассажиров. Все это только вызовет еще больший страх и панику.

Поэтому и все что было у меня, пусть останется при мне. Ну, а если вы оцениваете опыт пилота по количеству событий, которые произошли с ним в небе, то это не правильно.
Наша работа не хвастаться и гордиться, что мы все сделали правильно. Наша работа - обеспечивать безопасность полетов.

Пилот может пролетать всю жизнь без единой аварийной ситуации. Но если же она случится,  он должен быть готов правильно применить все свои знания ради сохранения жизни и здоровья людей на борту и на земле. И именно поэтому пилоты учатся всю свою жизнь!

#полеты #вопросы
источник
2021 May 25
Жизнь Пилота👨‍✈️
Хорошая авиакомпания ✌️
источник
2021 May 26
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник
2021 May 29
Жизнь Пилота👨‍✈️
Страшное случилось с нашим коллегой. Кто может помочь, будем очень благодарны. Инфа проверенная!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
#будниэкипажа
#ВЛЭК
#победа

Яков Казанцев, 25 лет, женат, есть дочь, 2П Победы, борется с раком:

«Сегодня ездил к своему химиотерапевту, по результатам контроля, в химии мне отказали. Единственный оставшийся вариант - иммунотерапия с препаратами Регорафениб + Ниволумаб. Получать иммунотерапию по омс не представляется возможным. Регорафениб нужно приобретать самому, одна упаковка таблеток стоит 200 тысяч рублей. Терапию нужно продолжать 3 курса с последующей оценкой эффективности. Прошу у Вас помощи, даже 100 рублей приблизят меня к лечению в котором я сейчас нуждаюсь.»

4 стадия рака кишечника, метастазы. Что тут можно вообще говорить?

Елене помогли, давайте и Яше поможем, кто чем может.

Инстаграм: i.kzntsvvv
АльфаБанк: 5486742050897007
Сбербанк: 5469750010773102
Qiwi: 89166767044
PayPal: iakov.kazantsev@yahoo.com

Его телефон: 89166767044

Мир вам!!!
источник
Жизнь Пилота👨‍✈️
источник