режья людям всё равно приходится арендовать автомобиль после прибытия на место назначения на поезде. Мечта президента Обамы о “пройти пару шагов до общественного транспорта и выйти из него не дальше квартала от своего дома” не сходится с реалиями автоцентричной америки. Президент что, никогда не был в Хьюстоне?
Существование транспортных альтернатив и закона убывающей доходности тоже привели к снижению выгод инвестиций в инфраструктуру за последние два столетия. Открытие канала Эри в 1821 принесло огромную выгоду из-за того, что вариантов транспорта внутри континента было мало. К девятнадцатому веку отправка товара на 30 миль по суше стоила столько же, сколько отправка его через атлантику на кораблях. Тем не менее само существование каналов привело к уменьшению выгод от строительства железнодорожной системы в дальнейшем, на что указал Нобелевский экономист Роберт Фогель. Отдача от новой транспортной инфраструктуры в местах с ужасными дорогами (как Африка или Индия) куда выше, нежели в США, которые уже наслаждаются довольно широким выбором способов перемещения.
Какова же экономическая ценность сокращения времени внутригородской миграции, которую может принести новая инфраструктура? Между 2009 и 2014 Texas Transportation Institute оценил, что ежегодные расходы американцев на трафик выросли с 147 миллиардов долларов, до 160, а потраченное время увеличилось с 6.3 до 6.9 часов, несмотря на всплеск федерального финансирования. Особенно вопиющие траты времени были в успешных метрополиях, таких как Сан Хосе, где для жителя пригорода она выросла с 56 часов в 2009 до 67 часов в 2014. Тем не менее, трудно понять, как именно существенное сокращение потерь времени, проводимого в заторах на дорогах может помочь росту экономики. Представьте, что Америка начнет действовать вместе и сократит время передвижения настолько, что сэкономит 80 миллиардов долларов. Это будет по-прежнему составлять менее половины процента от ВВП США.
Учитывая такие цифры, защитники строительства инфраструктуры преуменьшают стандартный анализ затрат и выгод в пользу широких макроэкономических исследований, которые смотрят на статистическую связь между инвестициями государства в инфраструктуру и состоянием общей экономической активности. Этот метод якобы позволяет охватить все возможные последствия развития инфраструктуры. Они говорят, что стандартный анализ затрат и выгод упускает новые предприятия, рабочие места и идеи, которые будут появляться из-за более низких транспортных расходов, ведь люди перемещаются и взаимодействуют друг с другом куда более свободно.
Такой подход может привести к неточным, даже вводящим в заблуждение результатам. Например, если инфраструктура будет построена на фоне экономики, ожидающей роста, статистика покажет, что именно постройка дороги вызвала экономический рост. Классическое исследование Дэвида Ошера от 1989 года показало, что послевоенный уровень роста экономики повысился после увеличения трат в государственном секторе фондовых расходов, но вряд ли доказало, что именно новая инфраструктура привела к такому росту. В 1990 Алисия Мюнелл провела аналогичное исследование для Федерального резервного банка Бостона с упором на данные на уровне штата. В то время как ранние исследования показывали высокую отдачу от новой инфраструктуры, более поздние показали неоднозначность подобных выводов. Высокие оценки прибыли часто исчезают, когда исследователи учитывают общее экономическое состояние или различные экономические переменные.
https://vk.com/wall-72628311_3433 (оригинальный пост)
https://vk.com/wall-50177168_576623 (репост в ПЛЮМе)