Раз уж вернулись к разговору про образование, повторю и немного дополню свой ранний пост: Я хотел бы оставить фидбэк по выпускам "Как строить свой профессиональный путь", "Образование" и "Жизнь программиста после 40 лет". В них не раскрыт вопрос путей повышения квалификации специалистов, окончивших вузы в 00х гг и переходящих на актуальный технологический стек из морально устаревших. Всё обучение за счет работодателей ориентировано только на избранных студентов/выпускников ближайших лет. Всем остальным остается только чтение всевозможных мануалов, выполнение пет- проектов, обучение на курсах, что на выходе даёт опыт учебный, который не всегда равен производственному. В результате получается джун, которому только и остается, как "учиться в бою" и не обязательно работодатель отнесется к нему с пониманием. В выпуске про образование говорилось, что на западе идут в магистратуры в возрасте далеко за 30. вот если бы и в нашей стране предоставлялись равные права в получении квалификации, признаваемой работодателями вне зависимости от возраста
> Всем остальным остается только чтение всевозможных мануалов, выполнение пет- проектов, обучение на курсах
Ну как бы да, и? Все равно многие вещи одинаковы везде, как и способ мышления, я вот без особых проблем перешел на совершенно другой стек спустя несколько месяцев, правда повезло все таки, но не думаю что больше года учебы в свободное время нужно чтобы с одной технологии на другую прыгнуть без сильных потерь по деньгам.