Size: a a a

Podlodka – IT Podcast

2019 September 03

EE

Evgenii Elchev in Podlodka – IT Podcast
опять же из из опыта фриланса. Приходит к тебе человек и говорит, мне нужен сайт. Ты такой, ок, какой. Он ну такой как у всех. И ты конечно начинаешь его спрашивать. Ну вам там нужны новости, витрина, СЕО и т.д. Он ответчает «нужно». Ты чет делаешь, ему как то пофиг, платить он особо не хочет. В итоге получается какашка. И ты думаешь, вот бы мне нормального клиента. ПОтом я понял, что дело не в клиенте, а во мне. Человеку не нужны были все эти штуки. ему просто нужна была визитка, что бы его можно было найти в сети. И тогда я начал задавать другие вопросы. А зачем сайт, какая цель, и так далее. В итоге Оказывалось, что можно просто купить тему на ВП, развернуть лендинг за 2 часа и все довольны) Визитка хорошая, человек получил что хотел, а твоя стоимость за час существенно выросла)
источник

EE

Evgenii Elchev in Podlodka – IT Podcast
neikist
Самое забавное что мы уже сами себе задачи придумываем и держат нас такое ощущение "на перспективу", вроде есть какие то планы что то еще делать, в итоге сидим, правим мелкие баги которые сами же находим, что то придумываем
ну если задачь нет, и никому не нужно. То либо уходи, либо делай что то свое в рабочее время
источник

n

neikist in Podlodka – IT Podcast
Видимо и придется если ничего не поменяется до НГ
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Yegor Zaremba
Тоже недавно был режим адаптации, где мне нужно было спрашивать как это сделано, почему было принято именно такое решение и тд, а я не любил это делать:
1) в момент вопроса мне нужно  поддерживать выражение лица, что мне безумно интересен ответ на свой вопрос (иначе ответ будет неполным)
2) если я спрашиваю, значит со мной что-то не так(где-то не разобрался), и мне это сильно надо (не очень-то и надо) + я отвлекаю человека, что по дефолту уже плохо
3) пробовал заводить ишью, но они закрывались без каких-либо комментариев и мне устно прилетал ответ (минус устного ответа в том, что я не могу перечитать его 10 раз, пока точно не пойму, то есть у меня всего одна попытка) + для нового разработчика будет такая же история

По поводу «вхождения в проект», ну так есть уровни задач, если тебе изначально дают несложные задачи и постепенно они становятся больше, то тут не видно этого «периода адаптации», ты пришёл и коммитишь в проект, таски закрываются. Но если в проекте нет минимум доки, минимум тестов, changelog’ов, осмысленных коммитов (типо крит пофикшен асапом), то тут получается никому не нужный период адаптации 2 месяца

UPD А ну и постановка задач, иногда она не всегда понятна, нет четких критериев ее статуса done, но это уже вопросы к тимлиду(или скорее всего к бизнесу, который платит тимлиду не как тимлиду)
А почему разраб ищью открывает?
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Nik Spaun
Это квинтэссенция нескольких крупных и очень известных  компаний по обе стороны Атлантики
В такие моменты грустно чувствуешь себя топовым разрабом )))

если на все вопросы ответ «чето хз», «тимлид» сам конкретно фтыкает, и всех в целом больше волнует последний турнир по дотке чем проект, то в такой ситуации человек имеет полное право долго разбираться вначале, не 2 месяца конечно, но там неделю, может две

Думаю тут дисбаланс с менеджерами может быть, если менеджер ведёт себя не как «друг команды», а как «клиент команды», то от него очень быстро могут начать утаивать что-то, умалчивая детали реализации и тд. Для него «у меня топовая компания и соответственно топовая команда, спроси что угодно у них»

И по поводу самых вопросов, опишу крайние кейсы
Менеджер недоволен когда человек не спрашивает сразу же, так как менеджера можно дергать в любой момент и ему важна скорость исполнения задач, но про код спрашивают не его а разраба.
А программист не любит когда его все время дергают, и ему важнее не скорость задачи а чтобы заливался нормальный код

Менеджер недоволен когда человек час думает, не спросив остальных, а программист из команды недоволен если пришедший 2 недели думал вместо того чтобы спросить
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
По моему адекватно это когда в начале рабочего дня спросил все поговорил, дальше делаешь, на следующий день снова спросил поговорил: обычно люди в самом начале дня «раскачиваться» и беседы норм заходят
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Статья в тему
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Про отвлечения программистов
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Фо Рол
с яндекс музыки пропал 127 выпуск
У домашнего сервера квоты кончились ))))))
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Nik Spaun
Формула Бобука - взять оценку сроков разраба, помножить на пи, прибавить две недели
Да, это мне понравилось....но если задача «на день», или «на два дня», то 2 недели не прибавишь
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Evgenii Elchev
я еще на первых проектах фриланса понял, что не бывает плохо тз, бывает мало вопросов) Хотя бывает до сих пор ситуация, когда я задаю их маловато)
Про ТЗ (задачу) полностью согласен: «не предполагай, спрашивай!»
Более туманен слой когда конечная задача и нужды бизнеса понятны, ТЗ по ответам дополнил и оно стало исчерпывающим.
но делать самому или такие задачи уже кто-то решал, читать статью «про таблицы» или спросить у соседнего разраба чтобы он за 5 минут сказал как лучше делать....и лучший ли у него вариант реализации, может если подумать то сам лучше сделаешь и тд
Вообще я забыл тут о командных чатах, если норм команда можно туда закидывать вопросы попутно разбираясь, когда у людей перерывы в «потоке» они ответят
источник

YZ

Yegor Zaremba in Podlodka – IT Podcast
Sergey Sergey
А почему разраб ищью открывает?
А почему разраб не может ишью открывать? чтобы остались какие-то артефакты от вопроса/принимаемом решении, когда он уйдёт (на гитхабе это обычная практика вроде)
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Evgenii Elchev
опять же из из опыта фриланса. Приходит к тебе человек и говорит, мне нужен сайт. Ты такой, ок, какой. Он ну такой как у всех. И ты конечно начинаешь его спрашивать. Ну вам там нужны новости, витрина, СЕО и т.д. Он ответчает «нужно». Ты чет делаешь, ему как то пофиг, платить он особо не хочет. В итоге получается какашка. И ты думаешь, вот бы мне нормального клиента. ПОтом я понял, что дело не в клиенте, а во мне. Человеку не нужны были все эти штуки. ему просто нужна была визитка, что бы его можно было найти в сети. И тогда я начал задавать другие вопросы. А зачем сайт, какая цель, и так далее. В итоге Оказывалось, что можно просто купить тему на ВП, развернуть лендинг за 2 часа и все довольны) Визитка хорошая, человек получил что хотел, а твоя стоимость за час существенно выросла)
Про вопросы тоже согласен, один эффективный лучше чем 100 неэффективных
- а нужно ли вам...
- нам все нужно! И побольше!
Наверное клиент думает что ты просто добавишь или нет, а если за каждую  хотелку сразу говорить «ок, прибавляем ещё две недели и ещё 100тр», то может негатив возникнуть (предположение)
Опыта работы с клиентами у меня нет, но имхо согласен. Вроде как-то так происходит сейлз и менеджер говорят о его бизнесе, потом аналитик с дизайнером предлагают ему варианты, тогда ему «нравится» или «нет и почему», то есть что клиенту надо решает опытная (или просто рассудительная) команда

Но это не те вопросы, это вопросы к ТЗ, а фигня я так понял происходит в технических вопросах у людей
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Наверное у меня тоже дисбаланс, не очень люблю спрашивать но с радостью отвечаю :)
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Yegor Zaremba
А почему разраб не может ишью открывать? чтобы остались какие-то артефакты от вопроса/принимаемом решении, когда он уйдёт (на гитхабе это обычная практика вроде)
Не, я просто кейс не понял, или слово спутал, ищью в смысле задача?
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Вроде как «вопрос», но имхо эффективнее в чате команды, там его не закрыть
источник

EE

Evgenii Elchev in Podlodka – IT Podcast
Sergey Sergey
Про вопросы тоже согласен, один эффективный лучше чем 100 неэффективных
- а нужно ли вам...
- нам все нужно! И побольше!
Наверное клиент думает что ты просто добавишь или нет, а если за каждую  хотелку сразу говорить «ок, прибавляем ещё две недели и ещё 100тр», то может негатив возникнуть (предположение)
Опыта работы с клиентами у меня нет, но имхо согласен. Вроде как-то так происходит сейлз и менеджер говорят о его бизнесе, потом аналитик с дизайнером предлагают ему варианты, тогда ему «нравится» или «нет и почему», то есть что клиенту надо решает опытная (или просто рассудительная) команда

Но это не те вопросы, это вопросы к ТЗ, а фигня я так понял происходит в технических вопросах у людей
Это я к тому что продукт не нужен, а делать надо. Он нужен просто цель другая
источник

YZ

Yegor Zaremba in Podlodka – IT Podcast
Sergey Sergey
Вроде как «вопрос», но имхо эффективнее в чате команды, там его не закрыть
Придёт новый разработчик, у него вряд ли подгрузится вся история чата, когда его туда добавят + неудобно искать
источник

SS

Sergey Sergey in Podlodka – IT Podcast
Evgenii Elchev
Это я к тому что продукт не нужен, а делать надо. Он нужен просто цель другая
А, тогда можно самим разработчикам попробовать побыть сейлзами и аналитиками, я понял что ты так и стал делать :).
Как бы, не придумывать задачи будучи разработчиком, а вжиться на какое то время в роль аналитика и бизнеса.
Я как разработчик буду склонен к оптимизации, новым фичам ОС, задачам интересным по реализации....а если побыть день аналитиком то пойму, что все это не надо, а надо какие-то простые вещи
источник