опять же из из опыта фриланса. Приходит к тебе человек и говорит, мне нужен сайт. Ты такой, ок, какой. Он ну такой как у всех. И ты конечно начинаешь его спрашивать. Ну вам там нужны новости, витрина, СЕО и т.д. Он ответчает «нужно». Ты чет делаешь, ему как то пофиг, платить он особо не хочет. В итоге получается какашка. И ты думаешь, вот бы мне нормального клиента. ПОтом я понял, что дело не в клиенте, а во мне. Человеку не нужны были все эти штуки. ему просто нужна была визитка, что бы его можно было найти в сети. И тогда я начал задавать другие вопросы. А зачем сайт, какая цель, и так далее. В итоге Оказывалось, что можно просто купить тему на ВП, развернуть лендинг за 2 часа и все довольны) Визитка хорошая, человек получил что хотел, а твоя стоимость за час существенно выросла)
Про вопросы тоже согласен, один эффективный лучше чем 100 неэффективных
- а нужно ли вам...
- нам все нужно! И побольше!
Наверное клиент думает что ты просто добавишь или нет, а если за каждую хотелку сразу говорить «ок, прибавляем ещё две недели и ещё 100тр», то может негатив возникнуть (предположение)
Опыта работы с клиентами у меня нет, но имхо согласен. Вроде как-то так происходит сейлз и менеджер говорят о его бизнесе, потом аналитик с дизайнером предлагают ему варианты, тогда ему «нравится» или «нет и почему», то есть что клиенту надо решает опытная (или просто рассудительная) команда
Но это не те вопросы, это вопросы к ТЗ, а фигня я так понял происходит в технических вопросах у людей