Александр Пожалов в Facebook:
На кадровые процессы в ЕР можно посмотреть и с другой точки зрения, абстрагируясь от фамилий и рассуждений, кто чей выдвиженец и кто с кем сколько лет работал вместе.
Так как в сфере управления внутренней политикой применяется явно выраженный проектный подход, то перестановки в ЕР с годичной задержкой могут рассматриваться как признак появления у АП после успешных, по внутренней оценке, выборов губернаторов-2017 отдельного среднесрочного проекта - "сопровождение партийных выборов 09.09.2018" в 15 региональных ЗС и в такие крупные городские парламенты, как гордума Екатеринбурга или горсовет Красноярска.
Ведь кто контролирует генсовет партии, тот во многом задаёт правила игры на внутрипартийных праймериз, которые - по нынешним правилам - должны стартовать сразу после завершения президентских выборов.
Особое внимание АП к ЕР именно перед циклом региональных выборов-2018 логично, и было бы плохим сигналом для партии, если бы его вдруг не случилось.
Традиционно это второй по масштабности и проблемности для ЕР цикл "партийных" выборов в регионах после цикла совмещённых думско-региональных выборов. Кроме того, вполне можно ожидать, что после успешной для власти президентской кампании в марте именно на выборах регионального уровня в сентябре проявится накопленный негатив против местной власти (да ещё и на фоне резкого снижения явки).
Кроме того, при таком количестве региональных кампаний выбор беспартийных губернаторов-технократов "идти во главе списка ЕР или не идти" уже будет иметь политическое прочтение: остаётся ли ЕР партией власти для управленцев нового призыва?
В 2017 году "партийные" выборы были, наоборот, объективно малозначимы для федеральной власти. Хотя бы потому, что в календаре их считанное число, а с проектом "выборы президента-2018" они никак не связаны. Как результат, даже в различных докладах и материалах СМИ, отражавших видение региональных выборов-2017 внутриполитическим блоком АП, кампаниям в ЗС и гордумы практически не уделялось внимания.
Кстати, в проект "сопровождение партийных выборов 09.09.2018" при необходимости вполне впишутся и новые досрочные замены губернаторов в рамках другого проекта "обновление региональных элит".
Во-первых, весной и так наступит плановый срок принятия кадровых решений по главам Владимирской области и Хакасии, чьи полномочия истекают в 2018 году. В обоих регионах, помимо плановых губернаторских выборов, в 2018 году пройдут и выборы в ЗС. Замен губернаторов здесь ждали уже этой осенью, однако сейчас в приоритете были отставки "досрочников" - и правда, зачем торопиться, если через полгода всё равно наступит плановая очередь кадровых решений по этим регионам (в этом же ряду ожиданий было и Подмосковье с плановым истечением полномочий губернатора тоже в 2018 году, но этот кейс надо выносить в скобки: замена губернатора здесь весной 2018 года, если и случится, станет следствием формирования нового состава правительства РФ).
Во-вторых, приближение "партийных" выборов-2018 в регионах и ответственность АП за успешное выступление на них ЕР вполне может весной потребовать кадровых решений по Архангельской области, Якутии, Башкирии, Забайкалья (в них пройдут выборы в ЗС). Эти территории тоже уже в этом году периодически фигурировали в ожиданиях на досрочные отставки.
Особняком в этом ряду стоят выборы ЗС Иркутской области: так как регионом управляет "внепланово" победивший коммунист, кадровые выводы по нему логичнее делать уже после того, как (если) избиратель откажет в доверии его партии на региональных выборах.
Наконец, значимость проекта "сопровождение партийных выборов в регионах 09.09.2018" для федеральной власти состоит ещё и в том, что в трёх регионах - Бурятии, Ивановской области и Ярославской области - испытание партийными выборами предстоит пройти трём новым беспартийным губернаторам (двое из них проходят по категории "молодых технократов"). У двух из них к тому моменту уже закончится "медовый месяц", за которым наступят суровые трудовые будни.