Size: a a a

2020 April 03
Politeconomics
Too big to fail

Правительство включило в список системообразующих компаний букмекерскую контору «Фонбет».

Остается только добавить 1XBet и исключить из системообразующих институтов Правительство РФ.

https://bit.ly/3bUKzmh
источник
Politeconomics
Поступают вопросы от подписчиков: почему в США в марте 700 тысяч рабочих мест потеряно, если за две недели было подано 10 млн заявок на пособие по безработице?

Отвечаем: 700 тысяч это Payrolls, то есть данные по платежным ведомостям; 10 млн человек, подавшие заявления, числились в ведомостях за март, т.к. они потеряли работу в середине месяца. Статистика Payrolls за апрель будет катастрофической.
источник
2020 April 04
Politeconomics
Друзья, напоминаем о списке литературы для чтения на карантине
https://t.me/politeconomics/4529
источник
Politeconomics
Тотальная постирония и постправда
https://t.me/politkaeph
источник
Politeconomics
источник
Politeconomics
источник
Politeconomics
Советская модель здравоохранения эффективнее против пандемии

Недавно в Ведомостях вышла статья про две системы здравоохранения в мире и какая из них эффективнее. Согласно авторам статьи, Япония и Южная Корея «предотвратили массовое заражение населения, а их ресурсы стационарной помощи позволили избежать апокалипсиса в больницах, добиться низкой летальности и не создать значимых помех для лечения остальных больных». Все это благодаря тому, что у этих стран советская мобилизационная модель здравоохранения: резервы стационарной помощи, централизация управления здравоохранением и быстрая мобилизация населения и ресурсов.
Здравоохранение ЕС и США давно утратило мобилизационный характер, его управление децентрализовано (делегировано регионам и муниципалитетам), а стационарная помощь вытесняется амбулаторной. Низкая согласованность действий и дефицит резервов здравоохранения создали хаос в Европе и США. Число зараженных в Японии не превышает 4 тысяч, страна не перешла на карантин, экономика функционирует без значительных сбоев.
«Первая «советская» черта Японии и Южной Кореи – практически советские нормативы коечного фонда стационаров. Сегодня коечная мощность Японии (135 коек на 10 000 человек – данные ВОЗ) практически равна той, которая была в СССР в 1990 г. (137 коек), (в России в 2016 г. обеспеченность койками составляла 73,3 на 10 000 населения), а в Южной Корее – немногим ниже (115 коек). В отличие от увлеченных «стационарзамещением» европейцев и «оптимизаторов» здравоохранения в России, японцы и корейцы понимают ценность коечного фонда и сделали ставку не на его сокращение, а на эффективность использования.
Уровень их централизации даже выше, чем в СССР, – они отвечают также за социальную защиту, без интеграции которой с медицинской помощью эффективная борьба с эпидемиями и последствиями катастроф невозможна. Отсюда быстрая реакция, высокая согласованность действий и система личной ответственности руководителей, позволившие этим странам предотвратить массовое заражение населения, своевременно оказать ему помощь, свести к минимуму летальность.
Поэтому России, чтобы эффективно противостоять эпидемии и снизить число ее жертв, нужно отказаться от европейских и американских подходов к управлению здравоохранением, вернув его к советским принципам – «забытым и проклятым» в нашей стране, но бережно заимствованным и творчески переработанным развитыми странами Юго-Восточной Азии.
Это значит, во-первых, срочно централизовать управление здравоохранением, превратив Минздрав в реальный, управляющий штаб отрасли, который несет полную ответственность за организацию и доступность помощи по всей стране и располагает для этого всей полнотой властных полномочий.
Первый шаг – превратить региональные автономные минздравы в региональные отделения Минздрава России (как это сделано в Японии) и восстановить советский институт штатных главных специалистов, начав с самых главных на период данной эпидемии специальностей: инфекционистов и реаниматологов.
Во-вторых, нужно восстановить единство санитарно-противоэпидемического контроля и медицинской помощи – как это работает в Японии и Южной Корее и как это было в СССР.
В-третьих, это централизация закупок, мобилизация ресурсов и их распределение Минздравом между регионами и лечебными учреждениями в зависимости от оперативной ситуации с заболеваемостью. В первую очередь необходимо централизованно обеспечить средствами личной защиты врачей, снизив их инфицирование и смертность.
В-четвертых, нужно запустить машину массовой пропаганды, мобилизующей население на профилактику заражения и самоизоляцию в случае появления подозрительных симптомов.
В-пятых, необходимо упростить финансирование медицинских организаций на период эпидемии, используя советский метод, – напрямую из бюджета по смете, отменив сложные процедуры страховых экспертиз и штрафов. Сохранение нынешнего страхового подхода к финансированию больниц несет в себе риск коллапса системы».
источник
Politeconomics
В то время как во многих странах на экстренные программы спасения тратят по 10% ВВП, власти РФ ограничиваются скромными выплатами, небольшими отсрочками налоговых платежей и очень небольшими льготными кредитами бизнесу, принципиально выступая против прямой безусловной денежной помощи всем гражданам. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил экономический аналитик Института глобализации и социальных движений Даниил Григорьев. Так он прокомментировал высказывание главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, констатировавшей, что на настоящий момент дополнительных мер для обеспечения финансовой стабильности не требуется.

https://regnum.ru/news/2905076.html
источник
Politeconomics
Экономика для леваков — урок 1

https://youtu.be/ug7A4xBgj2I
источник
Politeconomics
Доллары США как идеальное сочетание золота и биткойнов.

Как и золото, они представляют собой общепризнанный стандарт стоимости.

И, как и биткойны, они могут быть переведены в цифровом виде без какого-либо риска для цепочки поставок.
источник
2020 April 05
Politeconomics
Рост обращений за «займами до зарплаты» +31%
источник
Politeconomics
Здарова, мародёры.
источник
2020 April 06
Politeconomics
​​Из-за кризиса и падения доходов доля расходов на еду в семейном бюджете россиян будет расти, считают аналитики АКРА. В 2018 году только в десяти регионах доля трат населения на питание превышала 40% общих расходов. Сейчас их стало 14. Самую большую долю тратят на еду жители Ингушетии (59%), Дагестана (55%) и Чукотки (48%).
источник
Politeconomics
​​Продолжительность рецессий в США. Только 5% от всех предыдущих рецессий длились менее 2-х кварталов. Аналитики UBS ожидают что продолжительность текущей рецессии будет не более 2-х кварталов. #us                
Источник: #ubs
                                                               @fineconomics
источник
Politeconomics
​​Огромная волатильность на рынке нефтяных фьючерсов из-за неопределенности по сделке ОПЕК+
источник
Politeconomics
Роспотребнадзор запустил платное тестирование на коронавирус в домашних условиях.

Это государственная шизофрения — брать с людей деньги за тесты в условиях пандемии.
источник
Politeconomics
Трамп назвал ОПЕК незаконной структурой.
источник
Politeconomics
Правительство ввело государственное регулирование цен на медицинские изделия.
Документ касается распространения респираторов, масок, марли, медицинских перчаток.
Документ устанавливает предельную торговую наценку на продажу этих изделий и др. запреты:

1. Установить запрет для организаций любых организационно- правовых форм, за исключением оператора-координатора и (или) региональных операторов, на оптовую продажу произведенных со дня вступления в силу настоящего постановления товаров организациям любых организационно-правовых форм, за исключением оператора- координатора и (или) региональных операторов.

2. Установить запрет на розничную куплю-продажу товаров со дня вступления в силу настоящего постановления для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и (или) отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

3. Установить ограничение свободного отчуждения на территории Российской Федерации товаров, за исключением действий, предусмотренных настоящим постановлением.

4. Установить, что для каждого этапа товаропроводящей цепи оптовых поставок товаров размер оптовой надбавки к фактическим отпускным ценам не должен превышать 10 процентов от закупочной цены или себестоимости товара, включающей цену поставщика, прямые таможенные, транспортные и логистические расходы.

5. Установить, что для каждого этапа товаропроводящей цепи оптовых поставок товаров, произведенных до вступления в силу настоящего постановления, размер оптовой надбавки к фактическим отпускным ценам не должен превышать 10 процентов от закупочной цены или себестоимости товара, включающей цену поставщика, прямые таможенные, транспортные и логистические расходы.

6. Установить, что для организаций розничной торговли, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и (или) отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, предельный размер розничной надбавки к фактическим отпускным ценам на товары не должен превышать 10 копеек за единицу товара (изделие).
источник
Politeconomics
Что хуже: пандемия коронавируса или глобальный экономический кризис?
Анонимный опрос
20%
Пандемия
80%
Кризис
Проголосовало: 2382
источник
2020 April 07
Politeconomics
На канале "One Way" было опубликовано видео: Болезнь неолиберализма. (Даниил Григорьев, Иван Рыбаков)
источник