Washington Post напечатал программную статью о том, как “Россия использовала американские медиа для манипулирования президентскими выборами”. В публикации приводится довольно единодушная точка зрения различных исследователей России (в частности, небезызвестного Майкла Макфола), состоящая в том, что пропаганда РФ начинает доминировать (?) в медиа-пространстве США.
В статье неоднократно ссылаются на анонимных исследователей некоего портала “Proponot”. Они на своем сайте приводят абсолютно потрясающий “список пророссийских медиа в США”. В нем и правда имеются некоторые однозначно пророссийские ресурсы, в частности, Russia Today, но в большинстве своем он представляет из себя просто рандомный набор различных медиа, которые, якобы, “освещали события с позиций, выгодных руководству РФ”.
Так, к “пророссийским медиа” Proponot решил отнести самый популярный новостной агрегатор Америки Drudge Report с 1.5 млрд просмотров в месяц (куда Путин дотянулся!). Кроме того, в списке имеются либертарианские медиа вроде Zerohedge, antiwar, Ron Paul Institute, Infowars, The Rebel, lewrockwell, а также “альтрайт”-ресурсы в духе Prison Planet, Counter Current, Amren и Vdare. Ну и, конечно же, Викиликс.
Забавно, что бесплатную рекламу этому анонимному порталу “Proponot” делает именно Washington Post, который еще не так давно, лет 30 назад, многие как раз обвиняли в симпатиях к СССР и даже называли “Правдой на Потомаке”.
https://www.washingtonpost.com/business/economy/russian-propaganda-effort-helped-spread-fake-news-during-election-experts-say/2016/11/24/793903b6-8a40-4ca9-b712-716af66098fe_story.html