"Во-первых, «Исламское государство» — вполне логично возникшее образование в ответ на жёсткую политику ведущих стран мира и региона к местным суннитам. Оказавшись не у дел после распада Ирака и формирования центрального правительства из шиитов, на фоне роста клерикального и политического влияния из Ирана, местные сунниты начали борьбу за выживание.
Не удивительно, что её возглавили бывшие военные Саддама, члены иракской ветви партии «Баас» и работники местных спецслужб. Люди без лиц, пережившие годы репрессий, американское вторжение, бои с «Армией Махди» и кошмарную войну бомб против всех в Ираке — это парни, которые не перебирают методами. Именно они подхватили знамя идей Халифата, который, согласно пророчествам из Корана, восстанет из пепла в благословенном Шаме. Смесь пропаганды, религии и обращения к угнетённым — любимый коктейль спецслужб всех стран.
ПМ в Междуречье
Валюта, которую чеканит ИГ, — золотой динар
Чистый Дарвин, ничего лишнего. Частные переводы бонз из залива, проповедники, джизья (налог с неверных) на захваченных территориях, контрабанда, жёсткая дисциплина, пропаганда, создание государственных структур и системы образования. Местами очень серьёзные ребята — достаточно просто посмотреть на ролики Доули для вербовки или отчёты с боевых операций, чтобы увидеть уровень.
Фанатизм и уклон в исламистские идеи у низов не мешает их руководству действовать рационально: торговать с идеологическими врагами, назначать на высшие посты гражданина Австралии и Таджикистана, осуществлять «экспорт революции» в Ливию, Нигерию, Египет и Афганистан, формировать ячейки в Европе. Миллиард долларов дохода в год, налоги, контроль 400 тысяч крестьян и торговли пшеницей, контрабанда нефти, «чёрный рынок» археологических находок — это не группировка, это надгосударственное образование, проблемы с которым только начинаются." (с)