«Бахетле» организует «кулинарный коворкинг» для самозанятых«Бахетле» организует «кулинарный коворкинг» — 60 рабочих мест для самозанятых, где обеспечены все санитарные нормы.
Муслима Латыпова (владелица торговой сети Бахетле) и самозанятые пожали друг другу руки: сегодня первая партия домашней продукции вышла из цеха «Бахетле» на полки магазина сети. Эксклюзивное предложение для покупателей и социальная программа: так хозяйка «Бахетле» оценивает совместный проект. Торговая сеть «Бахетле» предоставит домашним кулинарам — в основном это женщины — возможности для развития бизнеса. Речь прежде всего идет о производственном цехе на Советской площади в Казани, где сейчас готовят примерно 60 рабочих мест для самозанятых.
«Была такая публикация, помните, наверное: Муслима против мамочек. А я говорю: нет, не против! Муслима будет вашей бизнес-мамой», — объяснила Латыпова и пообещала, что ее сеть, в отличие от коллег, готова помогать самозанятым едва ли не даром.
Сама публикация:
Муслима Латыпова в 2018 пожаловалась на мамочек, продающих торты в соцсетях
Находящиеся в декретном отпуске мамы, решившие заняться бизнесом на дому, зачастую не имеют соответствующих документов, а также уводят прибыль у таких крупных налогоплательщиков, как сеть «Бахетле». Об этом на VIII расширенном заседании совета по предпринимательству при президенте Республики Татарстан заявила генеральный директор ООО «Бахетле», депутат Госсовета РТ пятого созыва Муслима Латыпова.
По ее словам, когда речь идет об изготовлении продуктов питания на дому, самозанятые граждане зачастую несут угрозу безопасности населения.
«В 2017 году я начала следить за псевдопредпринимательством. Они заполонили соцсети. Все, кто реализует продукцию через соцсети, не платят налогов, нет отчислений в социальные фонды. Этот бизнес забирает у нас объемы. Данной проблемой надо заниматься», — заявила Латыпова.
С одной стороны, открывая доступ самозанятым на производство и на полки «Бахетле», Латыпова выступает с программой поддержки микробизнеса, а с другой, обеспечивает эксклюзивное предложение для своих покупателей. Вроде бы всем хорошо…
Домашних кулинаров, предположительно, беспокоит опасность снижения рентабельности. Все-таки продукция самозанятых эксклюзивна, при этом цена на нее относительно доступна, поскольку товар распространяется через интернет. После выхода на площадку «Бахетле» предприниматели не смогут существенно поднять цены, поскольку в интернете подобные же изделия дешевле. При этом при работе с торговой сетью издержки «обеления» бизнеса и его объемов вполне могут иметь место. «В этом случае, мы думаем, будет не намного дороже», — надеется Пахарева.
Причины, по которым сеть «Бахетле» решила сделать такое предложение, у самозанятых кондитеров вызывают различные предположения. Число домашних «изготовителей тортиков», по наблюдениям наших собеседников, растет как грибы после дождя.
«Судя по всему, Муслима Хабриевна решила повернуть ситуацию в свою сторону, чт ...