Size: a a a

2021 January 18

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
А вот в Arc'teryx все прекрасно - и форма и содержание.
источник

D

Diana in Ponchik Chat
Canada goose кстати
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Diana
Canada goose кстати
Кстати, да!
источник

Y

YanaBel in Ponchik Chat
Diana
Особенно, когда руки из одного места, и есть большой шанс, что стайлер не сильно поможет)
Ну вот я раньше вообще не умела укладывать волосы, для меня это каторга была. Особенно накручивать их. Тратила только много времени и нервов.

И со стайлером в этом смысле реально жизнь разделилась на до и после. Теперь для меня это обожаемое занятие. И умею наконец себе укладывать волосы. И быстро, и с огромным удовольствием. Хотя я без иллюзий его покупала и знала, что мне может не зайти с моими способностями укладывать волосы.

Так что здесь хоть и 550$, но они оправдали себя полностью, в моем случае) но фен бы не купила, все таки фен это просто фен😄
источник

D

Diana in Ponchik Chat
YanaBel
Ну вот я раньше вообще не умела укладывать волосы, для меня это каторга была. Особенно накручивать их. Тратила только много времени и нервов.

И со стайлером в этом смысле реально жизнь разделилась на до и после. Теперь для меня это обожаемое занятие. И умею наконец себе укладывать волосы. И быстро, и с огромным удовольствием. Хотя я без иллюзий его покупала и знала, что мне может не зайти с моими способностями укладывать волосы.

Так что здесь хоть и 550$, но они оправдали себя полностью, в моем случае) но фен бы не купила, все таки фен это просто фен😄
Я уже опять хочу его 😂
источник

Y

YanaBel in Ponchik Chat
Diana
Я уже опять хочу его 😂
🤣
источник
2021 January 19

G

Group in Ponchik Chat
YanaBel
Ну вот я раньше вообще не умела укладывать волосы, для меня это каторга была. Особенно накручивать их. Тратила только много времени и нервов.

И со стайлером в этом смысле реально жизнь разделилась на до и после. Теперь для меня это обожаемое занятие. И умею наконец себе укладывать волосы. И быстро, и с огромным удовольствием. Хотя я без иллюзий его покупала и знала, что мне может не зайти с моими способностями укладывать волосы.

Так что здесь хоть и 550$, но они оправдали себя полностью, в моем случае) но фен бы не купила, все таки фен это просто фен😄
Похоже на масс-лакшери, судя по тому, что рассказывают )
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Rolex, Panerai или IWC - в часах есть четкое разделение. Patek - люкс, IWC - недолюкс и, скажем, Tissot - для всех.
источник

L

Luz in Ponchik Chat
heу, how r you
источник

Н

Настя in Ponchik Chat
ID:0
Каздев и JTBD 101

С 2011-го годя я сделал примерно 500 каздев интервью для тех. продуктов в СНГ, Западной и Северной Европе и в США (на Штаты приходится 25% всех потраченных консьюмерских денег в мире).

На основе таких интервью вместе с командами мы запустили продукты для Афиши,  Рамблера, Таймпэда, Профи.ру, клиентов IDEO и SYPartners, продуктового гиганта Philips, ряда стартапов в США и сделали возможными внутренние HR-инновации для нескольких крупных американских компаний, включая Nike и Apple.

Каздев — сокрещение от customer development — это вид глубинных интервью, при котором вы хотите понять цели, задачи и потребности клиентов и пользователей. Докопаться до их глубинных желаний. Понять их способы думать. Осознать их внутренние порывы. Если вы понимаете это, вы можете создавать продукты, которые действительно отвечают запросам ваших клиентов.

Мне довелось делать каздевы с блокчейнерами, продавцами пиццы в Вирджинии, продакт-менеджерами в Кремниевой долине, тех. предпринимателями в Британии. Я собеседовал учителей и магнатов, студентов, мелких предпринимателей и долларовых миллионеров. Мне было дико интересно, какой жизнью живут эти люди. Мне были больше интересны они, чем их власть, связи и капиталы. Благодаря сотням таких интервью мне стало интересно двигаться в коучинг, изучать привычки, поведение и модели принятия решений людей, делать интегральные выводы.

Что я понял по итогам сотен таких интервью? 4 главных тезиса.
1. Вам не обязательно быть хорошим каздевером, чтобы быть продуктологом, предпринимателем или дизайнером. Но если вам в кайф каздев, вероятнее всего, вы поймете про людей и рынки что-то такое, что не видят 90%+ других людей в индустрии. Это круто уметь, если хотите делать что-то по-настоящему важное. Или если хотите делать что-то свое.

2. Принцип 80/20 отлично работает в каздеве. Когда вы доходите в каздеве до 6-го клиента, вероятность, что он принесет что-то новое, стремится к 10-20%. Для любой затеи важно найти хотя бы пять релевантных людей, и хорошенько опросить их. Вам важно получить эти 5 инсайтов, после которых вы чудесным образом понимаете, что делать. И что НЕ делать. Совсем недавний пример — наш со Светой курс по аутентичной коммуникации, в котором после 5 интервью мы уже знали, какие уроки записывать.

3. Идея, что вам нужно иметь на руках товар, прежде чем вы его продадите, — это пережиток XX века. К примеру, sold out на том же курсе по коммуникации случился уже через 2 недели после начала продаж. При этом мы еще даже не закончили запись уроков. Мы продавали то, что должно зайти людям по итогам каздева, и всего за две недели продали больше, чем намеревались.

4. Все боятся «дисрапшена», то есть когда вы становитесь таким Голиафом, а к вам на полянку приходит некто Давид, и начинает потихоньку сжирвать вашу долю рынка, пока вы не скатитесь в минуса. Держу пари, у вас бывали такие опасения. У меня случается минимум пара таких размышлений в год. Ответ на угрозу дисрапшена очень простой, называется Jobs to be Done (#JTBD) и придуман он еще в 1990-х.

#JTBD работает так:#JTBD работает так: каждую неделю вы интервьюируете ваших клиентов — реальных и потенциальных — и узнаете, что им надо. На основе этой информации формируете #JTBD — понимание, на какую работу они нанимают ваш продукт/услугу (или конкурентов). Ключевые #JTBD, вероятней всего, не меняются, но меняется ответ на этот запрос. И тут надо действовать быстро.

Примеры:
Instagram ответил на запрос, который не успел вовремя покрыть Facebook ($1 млрд экзит). TikTok ответил на запрос, который не смог обслужить Instagram, и теперь IG пытается это наверстать через продукт Reels (оценка TikTok $33 млрд). Apple Airpods загребли поляну, которую не смогли окучить Bose, JBL, Sony, Sennheiser и прочие вместе взятые (оценка одного только Airpods бизнеса Apple — $8 млрд с ростом ок. 50% в год).

Вопросик.
Вам интересно узнать больше о том, как интервьюировать и каздевить — для себя, свой компании или возможного пэшен-бизнеса? Если да, оставьте небольшую заметку тут, и я напишу вам, когда появится качественное предложение на эту тему.
Очень интересно, особенно для себя и своих будущих проектов
источник

L

Luz in Ponchik Chat
hi what's up?
источник

JN

Julia Novikova in Ponchik Chat
Jul Klio
Щас странное скажу, но в России Вкусвилл. 😂
Тоже хотела написать)
источник

G

Group in Ponchik Chat
Paul Asoyan
Rolex, Panerai или IWC - в часах есть четкое разделение. Patek - люкс, IWC - недолюкс и, скажем, Tissot - для всех.
Интересно, Спасибо! Думаешь это масс-лакшери или просто разные сегменты, в которых оперируют разные бренды?
источник

OK

Olga K in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Gucci x north face?
источник

OK

Olga K in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Неужели статья от 2003 самая актуальная про этот феномен? Интересно что изменилось с тех пор.
источник

PA

Paul Asoyan in Ponchik Chat
Group
Интересно, Спасибо! Думаешь это масс-лакшери или просто разные сегменты, в которых оперируют разные бренды?
IWC - масс лакшери, на мой взгляд.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Olga K
Неужели статья от 2003 самая актуальная про этот феномен? Интересно что изменилось с тех пор.
Мне тоже интересно. Я гуглил этих ребят из HBR, униях примерно то же самое везде.

Есть ещё одна, сейчас закину
источник

G

Group in Ponchik Chat
Olga K
Неужели статья от 2003 самая актуальная про этот феномен? Интересно что изменилось с тех пор.
Разбор того, является ли Apple люксом или просто массовым продуктом подороже. Тоже в HBR, 2014. https://hbr.org/2014/10/apple-luxury-brand-or-mass-marketer
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Игра в лакшери. Часть 2

Спасибо за крутую дискуссию в прошлом посте. Продолжим.

1. Масс-лакшери, кмк, — это массовый продукт, производитель которого уже оправдал все венчурные инвестиции и самоокупается. Лучше такой, который вы или кто-то из ваших друзей имеет, носит и т.п. Предположим, что это публично торгуемые компании.

2. В дискуссии прозвучало несколько интересных, но редких примеров:
1) Dyson (пылесосы, фены и т.п.)
2) Авто Mercedes, BMW
3) Косметика MAC
4) Техника KitchenAid
5) Одежда Arc'teryx
6) Еда Whole Foods, Вкусвилл

3. Появиляся вопрос «где ничинается массовость» и «где начинается лакшери». К примеру, маркетингом можно создать ложную идею, что товар X - люксовый. Как быть?

В 2014-м два колумниста HBR пробовали разобраться, является ли Apple с его товарами (часы, айфон и т.п.) люксовой историей, или все же нет.

Для оценки они привязали стоимость устройства к медианному доходу на человека. Получилось интересно.

А где для вас черта масс-лакшери? И что ее смогло пересечь?
источник

DS

Danil Safonov in Ponchik Chat
ID:0
Игра в лакшери

В технопродуктовом мире есть одна штука, которую мало кому удвалось провернуть: сделать на масштабе лакшери продукт. Такой, который будет кричать «стиль, статус, секс», но при этом быть массовым, как кроссовки или зубные щетки.

Дело в том, что это сложная алхимическая штука, к которой очень сложно подступиться. Экономическая теория определяет лакшери товары как такие блага, спрос на которые возрастает с ростом дохода людей. В противоположность им есть товары первой необходимости — то что люди всегда будут покупать, независимо от дохода (вода, еда, сигареты и прочие вещи, на которые можно легально подсадить потребителя). Где-то между этими категориями находится все то массовое, что за разумные деньги мы покупаем каждый день и не можем уже толком представить жизнь без этих вещей.

Многие дорогие бренды придумали то, что называется «масстиж» — массовый + престиж — когда дорогой бренд создает недорогие версии своего продукта. Типа Porche 911 → Boxter, Porche Cayenne → Macon, Armani Couture → Armani Jeans, etc. Но рынок все понимает и регаирует на это резонно: статус коррелирует с «масстижными» продуктами, их не особо покупают действительно обеспеченные персонажи.

Google пока не смог это сделать масс-лакшери продукт ни с одним своим высокотехнологическим начинанием, хотя много раз пытался (см. Glass).

Об Amazon молчим — это бог насышения, ширпотреба и пожинания операционных костов, вряд ли в его епархии и организационной культуре возникнет хотя бы один такой продукт.

Apple смог это сделать с айфонами, в принципе, это единственный масс-лакшери брэнд по всему миру.

У Tesla, вроде бы, тоже получить сделать лакшери бренд, который доступен плюс-минус любому, кто может купить автомобиль (пока в Америке и Европе, но скоро везде).

Что с этим делать — не очень понятно. Конечно, успехи Эппла и Теслы бередят умы, сердца и амбиции очень многих предпринимателей, но логика обычно така. Делаешь что-то лакшери — оказываешься в небольшом сегменте дорогих статусных товаров. Делаешь что-то массово — оказываешь на полках в каждом магазине и в каране каждого второго посетителя Старбакса. Как происходит совмещение и тот самый «третий путь» — загадка, больше похожая на вуду-магию, чем на науку или искусство создания продуктов.

Каздевом в такие области зайти трудно: вы можете обнаружить потребности и незанятые продуктовые ниши, но создать лакшери товар оч сложно, нужно то самое безумное визионерство и сумасшествие, которое считывается в глазах у одиозных предпринимателей-маргиналов, которым потом поклоняются как рок-звездам. Как становятся такимич предпринимателями (помимо генетики, особенностей раннего развития и кучи везения) — большой для меня вопрос.

Знаете лакшери-товары, такие же массовые, как айфоны и теслы? Расскжите о них в комментариях.
Tiffany - вроде и дорогое серебро, но вроде и массовое
источник