Size: a a a

2021 March 12

K

Konstantin in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Лёша, спасибо за пост! Давно не было таких классных и не привязанных (на первый взгляд :) к прогреву или продажам 🙌
источник

МШ

Михаил Ш in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Пост отличный! Очень зашёл.
Хотя турбохогана в нем, хоть и косвенно, но продают :-)))
источник

SI

Svetlana Ivanova in Ponchik Chat
Класс!👍
источник

MP

Masha Popova in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Последние 2 поста — бомба 💥
источник

TS

Tamara Sumina in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Лёша, в прошлом посте ты писал про то, что понимание черт личности позволяет предсказать поведение человека. Есть целая линейка инструментов, которые как раз на этом построены. Это Saville Assessment. Это личностный опросник, который разработан специально для оценки личностных характеристик и прогноза поведения, способствующего успешности человека в работе. То есть если Хоган пляшет от клинической картинки, то SA именно про бизнесовую часть. Все хотела как-нибудь тебе про это рассказать и вот кажется сейчас тот самый момент)
источник

AM

Alina Malatesta in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Мне интересно увидеть разницу между тем как я себя осознаю и как меня видят.
Как это сделать?
Супер статьи!!!
источник

ЕН

Екатерина Никитина... in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Спасибо! У меня тут был недавно пример, когда человек мне дал обратную связь, что я недостаточно пробивная и настойчивая, хотя спроси любого близкого человека или просто знакомого из моего окружения, так все скажут, что я супер assertive и требовательная. Но с другой стороны как быть с высказыванием «вы - то, что видите во мне...»?
источник

O

Olga in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
На тему разницы между самопониманием и тем, как нас видят окружающие, есть отличная книга Таши Эйрих “Инсайт”. Основная идея заключается в том, чтобы интегрировать в самоосознание виденье себя глазами других людей. Таким образом человек делает меньше ошибок во внешнем мире, становясь более гармоничной и успешной личностью
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
Екатерина Никитина
Спасибо! У меня тут был недавно пример, когда человек мне дал обратную связь, что я недостаточно пробивная и настойчивая, хотя спроси любого близкого человека или просто знакомого из моего окружения, так все скажут, что я супер assertive и требовательная. Но с другой стороны как быть с высказыванием «вы - то, что видите во мне...»?
Кстати да, люди все равно видят в тебе себя, а ты видишь себя в них
источник

R

Roma in Ponchik Chat
источник

B

Banof in Ponchik Chat
🔫 @tilthtruedJB кикнут — вернуть этого пользователя можно только разбаном в настройках чата.

Проголосовавшие за кик:
@Roma_Slipchuk, @vielgluck, @poolyapop, @SimonGS, @Cluue
При поддержке Золота Бородача
источник

G

Group in Ponchik Chat
источник

B

Banof in Ponchik Chat
🔫 @tilthtruedJB кикнут — вернуть этого пользователя можно только разбаном в настройках чата.

Проголосовавшие за кик:
@GroupAnonymousBot, @alexivanov, @Dinnotop, @TanyaKapinos, @Irka_4uk
При поддержке Золота Бородача
источник

A

Anastasia in Ponchik Chat
Alina Malatesta
Мне интересно увидеть разницу между тем как я себя осознаю и как меня видят.
Как это сделать?
Супер статьи!!!
Можно использовать инструмент «Окно Джохари», он больше про формат саморефлексии и запросить обратную связь у других.
источник

AM

Alina Malatesta in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Спасибо, Анастасия
источник
2021 March 13

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
Разве предпринимательство это ради денег? Мне кажется создавать компанию ради зарабатывания денег как-то скучно. Намек на Джобса
источник

G

Group in Ponchik Chat
Denis Korotkov
Разве предпринимательство это ради денег? Мне кажется создавать компанию ради зарабатывания денег как-то скучно. Намек на Джобса
Почитайте про ранние дни компании Apple. Джобс - супер-хастлер и продавец
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
Так вроде как деньги для него было просто средство, но далеко не цель
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
читал)
источник