Size: a a a

2021 March 13

CT

CJay Taylor in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
Можно не подходить ни под одно определение, быть не амбициозным интровертом с плохими навыками общения, без визионерства и любви к деньгам, но в тоже самое время быть неплохим предпринимателем. Примеров масса. Бизнесом может заниматься абсолютно каждый.
источник

G

Group in Ponchik Chat
CJay Taylor
Можно не подходить ни под одно определение, быть не амбициозным интровертом с плохими навыками общения, без визионерства и любви к деньгам, но в тоже самое время быть неплохим предпринимателем. Примеров масса. Бизнесом может заниматься абсолютно каждый.
А текст и не говорит, что нельзя быть предпринимателем вопреки отсутствию тех или иных черт. Скорее указывает на предикторы к этой склонности.
источник

AS

Alex Stelmakh in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
А как понять «личностные факторы прогнозируют социальную состоятельность»? это если высокий EQ (эмпатия, и тп), то будешь душой компании более вероятно?
источник

MV

Maria Vasilenko in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности. Часть 2.

Роберт Хоган, один из отцов интерперсональной теории, утверждает, что три ключевых цели в жизни современного человека — это преуспеть, обогнать других и найти смысл жизни. Поэтому его система (Тест Хогана, см. @turbohogan) построена на том, чтобы определять индивидуальные различия и способности людей справляться с этими задачами.

Мы уже говорили, что людей объединяет потребность в принятии и уважении, статусе, ресурсах, успехе и смысле. Теперь поговорим о том, что их различает.

Прежде всего, мы отличаемся друг от друга тем, как мы думаем о себе самих, как о нас думают другие. Мы также отличаемся тем, какие у нас есть социальные навыки.

Одна из ключевых идей Хогана — это то, что социальные навыки помогают поментять самоидентичность (как мы видим себя) в репутацию (как нас видят другие). Именно социальные навыки позволяют нам сделать так, чтобы наше восприятие себя совпадало с тем, как нас видят другие люди.

Если самодиентичность — это постоянно меняющаяся история, которую мы себе рассказываем и на которую мы опираемся, презентуя себя во вне, то репутация — вещь более предсказуемая и измеряемая. К примеру, понимание, как человек вел себя в прошлом, дает возможность спрогнозировать, как он будет вести себя в будущем.

Еще одна любопытная вещь про самоиндентификацию. Можно услышать, что люди часто хотят «быть собой», но не очень понимают, какую часть себя они имеют в виду. У меня есть пара идей на этот счет.

Кажется, что люди хотят, чтобы их социальное проявление и внутреннее самоощущение сопадали. Чтобы их видели такими (репутация), какими они видят себя (идентификация). Но эти две вещи для многих из нас очень разные.

Социальные структуры создают много ожиданий и рамок. После каждой интеракции с другими нас ждет неформальная оценка (в любом разговоре, в карьере, в дейтинге, в чем угодно). Подобно тому, как с водителями такси случилась «уберизация», и в конце каждой поездки их ждет оценка от 1 до 5 звезд, так и с нами в социальном контекстн происходит подобная штука. Раз за разом, разгововор за разговором, мы получаем неформальные оценки по итогам нашего взаимодействия. Со временем они и становятся нашей репутацией.

Еще один вывод интерперсональной теории: личностные факторы прогнозируют профессиональную и социальную состоятельность лучше, чем какие-либо другие (черты или буквы MBTI). Исследования Хогана показывают, что при прохождении таких психометрических тестов респондентам безумно сложно притворяться.

Что значит притворяться? Этот вопрос часто возникает в контексте разговоров про аутентичное общение. Самое популярное определение звучит как-то так: «притворяться — значит не быть собой». С научной точки зрения, притворство можно определить одним из двух способов:  

1) Стремление к социальной привлекательности, при котором люди неосознанно присваивают себе качества, которыми не обладают. Пример: большинство людей в психологических тестах приписывает себе хорошее чувство юмора, при этом такой репутацией обладает меньшинство.

2) Умение управлять впечатлением других о себе, при котором люди преднамеренно приписывают себе качества, которыми не обладают.

Притворство — абсолютно нормальная часть личности. Особенно когда оно осознано, и когда люди понимают, что они делают и зачем.

В завершение скажу, что ни один тест личности не является 100% точным, но многие из них точнее тех же тестов на интеллект (вроде IQ), имеют меньшую степень дискриминации и большую предсказательную силу.

Но самое важное — это понимание, в чем заключается различие между нашим самопониманием и тем, как нас видят окружающие. В момент, когда мы действительно можем увидеть эту разницу, мы можем повлиять на нее. А вместе с ней — на свое присутствие в мире.

#психология_личности #turbohogan
Спасибо за обзоры! А мне не вполне понятно, как можно сблизить самоощущение с тем,  как видят тебя другие? Как  измерить то, как видят тебя другие? Ведь мысли и впечатление других людей вне нашего контроля? Приведу пример - во время рабочего станд-апа многие команды любят разрядить атмосферу и задают «quiestikn of the day”. Наример, я ответила определенным образом, а потом позже придумала ответ получше, в большей степени раскрыающий мои истинные чувства. И потом хожу и переживаю, что же обо мне будут думать коллеги, вдруг подумают не так, как мне бы хотелось? А в реальности они или вообще забыли мой ответ или он им понравился, ити отнеслись как к оригинальному. В общем, я не узнаю об этом. Отсутствие быстрой обратной связи (=понимания, кто и что обо мне подумает) не даёт возможностей своевременно корректировать своё поведение. К тому же получается, что фокус на восприятии себя другими это как бы попытка контролировать то, что в полной мере контролировать не можешь?
источник

М💖

Мария 💖 in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
Заняться бизнесом может абсолютно любой человек, не не каждый его вытянет. К сожалению, в умах большинства предпринимателей бизнес - это в первую очередь быстрый путь к обогащению, во вторую - ценность для рынка, самореализация и тд итп. Такая разница в приоритетах и рождает, на мой взгляд, дискуссию о том, какие качества присущи предпринимателю по мышлению и что отличает его от предпринимателя по ситуации. Можно условно разделить всех представителей предпринимательской ниши на "дельцов" и предпринимателей. Первые - не обладают природными навыками, но они шустры, алчны, умеют "подсматривать" и повторять за авангардистами бизнеса, и умеют вычитать из выручки расходы, контролирую объем прибыли. А вторые - люди рождённые с предпринимательской жилкой, они по сути двигают рынок, создают историю бизнеса, на них в какой то степени равняются остальные...
источник

ЖС

Женя Савельева... in Ponchik Chat
В очередной раз прочекала, что у меня нет предпринимательской жилки и как же мне хорошо в безопасной корпорации😀
источник

VB

Vitaly B. in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
Как будто уходите в no true scotsman fallacy.
Цель текста не предложить новую модель разделения предпринимателей на тех и других. Цель: продать интервью
источник

G

Group in Ponchik Chat
Vitaly B.
Как будто уходите в no true scotsman fallacy.
Цель текста не предложить новую модель разделения предпринимателей на тех и других. Цель: продать интервью
Не, это разные области знания. Я не пытаюсь кому-то предложить модель развития, я говорю о предикторах того, что человеку будет хорошо в роли энтрепренера.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Мария 💖
Заняться бизнесом может абсолютно любой человек, не не каждый его вытянет. К сожалению, в умах большинства предпринимателей бизнес - это в первую очередь быстрый путь к обогащению, во вторую - ценность для рынка, самореализация и тд итп. Такая разница в приоритетах и рождает, на мой взгляд, дискуссию о том, какие качества присущи предпринимателю по мышлению и что отличает его от предпринимателя по ситуации. Можно условно разделить всех представителей предпринимательской ниши на "дельцов" и предпринимателей. Первые - не обладают природными навыками, но они шустры, алчны, умеют "подсматривать" и повторять за авангардистами бизнеса, и умеют вычитать из выручки расходы, контролирую объем прибыли. А вторые - люди рождённые с предпринимательской жилкой, они по сути двигают рынок, создают историю бизнеса, на них в какой то степени равняются остальные...
Один мой дружбан первый типаж называет «ИПэшниками». Ничего не имею против дельцов, между прочим.

Фактор изобретательства и любопытства действительно делает из «ИПэшника» того самого джобсо-подобного мечтателя, который хочет влиять, дисраптить и создавать новые рынки.
источник

G

Group in Ponchik Chat
ID:342353556
Мне интересно увидеть разницу между тем как я себя осознаю и как меня видят.
Как это сделать?
Супер статьи!!!
@turbohogan на эту тему недавно запустил
источник

М💖

Мария 💖 in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
Энтерпренество - это особое состояние мозга, с ним можно родится, также его можно достичь методом проб ошибок и обучения. Было бы желание). Но джобсом можно только родиться, это врождённый талант. И это хорошо, и не надо им завидовать. Просто учитесь у таких.
источник

М💖

Мария 💖 in Ponchik Chat
ID:0
Психология личности и предпринимательство

Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.

Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.

Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.

Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.

Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.

Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.

Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.

В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.

Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.

А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?

#психология_личности #turbohogan @turbohogan
В общем и целом, я хочу подытожить, что мне очень близка основная мысль поста. И своими доводами я наоборот хочу подчеркнуть её актуальность, а не как- то подискусстировать.
В дополнение я бы просто развила мысль о том, что многие предприниматели не осознают до конца тяжести  той ноши, которую взваливают на себя и не хотят учиться. Жажда быстрых денег пеленой покрывает глаза, и либо бизнес рушиться, либо их сажают, либо страдают другие люди от их действий. А надо учиться! Наблюдать за "звездами" и черпать полезные идеи.
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Книга года - 2020: The Passion Economy, Adam Davidson

Книга, которая зашла мне больше всего в прошлом году — это «The Passion Economy». В ней автор New Yorker и создатель шоу Planet Money Адам Дэвидсон очерчивает сравнительно новое явление, «экономику увлечения».

Чтобы создать эту книгу, Адаму пришлось как следует попутешествовать. Он искал сверхуспешный малый бизнес, который не спешит брать венчурные деньги и кредиты, но при этом комфортно чувствует себя даже рядом с корпоративными конкурентами. Так он познакомился с необычным профессором  из MIT, амишами-плугостроителями, винным маркетологом, креативным бухгалтером, тюремным фитнес-тренером и кучей других любопытных людей.

2010-е и 20-е годы — довольно отстойные для малого бизнеса. Тем не менее, Адам раз за разом находит примеры, которые вместе образуют то, что он называет «Passion Economy» — экономика предпринимателей, увлеченных своим делом и своей нишей, создающих продукты и услуги на порядок лучше всего, что могут предложить корпорации или «неувлеченные» игроки на рынке.

Дэвидсон — не первый, кто делает ставку на passion economy. Не так давно венчурный фонд Andreessen Horowitz начал активно инвестировать в стартапы, которые создают инструменты для «экономики увлечения». В статье The Passion Economy and the Future of Work, партнер фонда Ли Джин убеждает нас, что индивидуальность стала чрезвычайно важна для современного потребителя, после чего делает ставку на платформы вроде Substack, Canva, Shopify. Их цель — поддерживать малый бизнес и нишевых предпринимателей.

Что же объединяет успешных пэшенпренеров? Вот 8 правил, которые сформулировал Адам на основе сотен интервью.

1. Создавать интимность на масштабе.
Совет «Следуй своей страсти», любимый Джобсом, Кэмбэллом и многими другими, хорош лишь наполовину: до тех пор, пока не найдется комбинация страсти и навыков, которые можно предложить правильной аудитории. Но как только она находится, происходит что-то невероятное:  возникает способ создавать что-то значимое, интересное и экономически выгодное для вас, и одновременно нужное и важное для вашей аудитории.

2. Создавать только то, что нельзя легко скопировать.
Только большие компании (или стартапы с огромным количество венчурных денег) могут создавать ценность на масштабе. Пэшенпренеры медленно и верно создают небольшие пулы из лояльных и зачастую весьма специфичных клиентов. Когда же для них возникает крутое предложение, то такие клиенты становятся главными пропонентами и амбассадорами. Качество в сто раз важней количества.

3. Цена продукта пэшенпренеров совпадает с ценностью, которую он приносит. Цена — это не то, что получается в результате докидывания наценки на сумму издержек, это то, что получается, когда показываешь рынку, в какую нишу ты метишь.

4. Меньше вовлеченных покупателей — это лучше, чем много невовлеченных. Многие пэшенпренеры отказываются от клиентов, которые не являются основой их вовлеченного ядра.

5. Увлечение пэшенпренеров неотделимо от их истории.
Пэшенпренеры честно, увлекательно и правдиво рассказывают свою историю, за счет чего получают лояльность и доверие своих клиентов.

6. Технологии поддерживают пэшен-бизнесы, но не управляют ими. В отличие от технологических компаний, которые фокусирются на одном рычаге масштабирования — технологиях, пэшенпренеры используют технологии как инструменты, но не как ключевой драйвер роста.

7. Они понимают, в каком бизнесе они находятся, но это происходит не сразу.
 Пэшенпренеры находят ниши, которые большие игроки попросту не могут понять и освоить. Они смотрят на jobs to be done. Часто это совсем не тот бизнес, каким он кажется на первый взгляд.

8. Они не позволяют себе оказаться в зоне коммодитизации, даже если продают коммодитизированные товары. Даже если товар пэшенпренеров совершенно простой и массовый, они продают не его, а что-то другое. Apple продавал песни из пополняющейся библиотеки iTunes, а не mp3-плеер iPad. Starbucks продавал не столько кофе, сколько атмосферу.

👋 С Адамом делаем следующий #ponchikhours в среду. Ссылка.#ponchikhours в среду. Ссылка.

#книга_года #книжки
источник
2021 March 14

IZ

Inna Zvezdina in Ponchik Chat
ID:0
Книга года - 2020: The Passion Economy, Adam Davidson

Книга, которая зашла мне больше всего в прошлом году — это «The Passion Economy». В ней автор New Yorker и создатель шоу Planet Money Адам Дэвидсон очерчивает сравнительно новое явление, «экономику увлечения».

Чтобы создать эту книгу, Адаму пришлось как следует попутешествовать. Он искал сверхуспешный малый бизнес, который не спешит брать венчурные деньги и кредиты, но при этом комфортно чувствует себя даже рядом с корпоративными конкурентами. Так он познакомился с необычным профессором  из MIT, амишами-плугостроителями, винным маркетологом, креативным бухгалтером, тюремным фитнес-тренером и кучей других любопытных людей.

2010-е и 20-е годы — довольно отстойные для малого бизнеса. Тем не менее, Адам раз за разом находит примеры, которые вместе образуют то, что он называет «Passion Economy» — экономика предпринимателей, увлеченных своим делом и своей нишей, создающих продукты и услуги на порядок лучше всего, что могут предложить корпорации или «неувлеченные» игроки на рынке.

Дэвидсон — не первый, кто делает ставку на passion economy. Не так давно венчурный фонд Andreessen Horowitz начал активно инвестировать в стартапы, которые создают инструменты для «экономики увлечения». В статье The Passion Economy and the Future of Work, партнер фонда Ли Джин убеждает нас, что индивидуальность стала чрезвычайно важна для современного потребителя, после чего делает ставку на платформы вроде Substack, Canva, Shopify. Их цель — поддерживать малый бизнес и нишевых предпринимателей.

Что же объединяет успешных пэшенпренеров? Вот 8 правил, которые сформулировал Адам на основе сотен интервью.

1. Создавать интимность на масштабе.
Совет «Следуй своей страсти», любимый Джобсом, Кэмбэллом и многими другими, хорош лишь наполовину: до тех пор, пока не найдется комбинация страсти и навыков, которые можно предложить правильной аудитории. Но как только она находится, происходит что-то невероятное:  возникает способ создавать что-то значимое, интересное и экономически выгодное для вас, и одновременно нужное и важное для вашей аудитории.

2. Создавать только то, что нельзя легко скопировать.
Только большие компании (или стартапы с огромным количество венчурных денег) могут создавать ценность на масштабе. Пэшенпренеры медленно и верно создают небольшие пулы из лояльных и зачастую весьма специфичных клиентов. Когда же для них возникает крутое предложение, то такие клиенты становятся главными пропонентами и амбассадорами. Качество в сто раз важней количества.

3. Цена продукта пэшенпренеров совпадает с ценностью, которую он приносит. Цена — это не то, что получается в результате докидывания наценки на сумму издержек, это то, что получается, когда показываешь рынку, в какую нишу ты метишь.

4. Меньше вовлеченных покупателей — это лучше, чем много невовлеченных. Многие пэшенпренеры отказываются от клиентов, которые не являются основой их вовлеченного ядра.

5. Увлечение пэшенпренеров неотделимо от их истории.
Пэшенпренеры честно, увлекательно и правдиво рассказывают свою историю, за счет чего получают лояльность и доверие своих клиентов.

6. Технологии поддерживают пэшен-бизнесы, но не управляют ими. В отличие от технологических компаний, которые фокусирются на одном рычаге масштабирования — технологиях, пэшенпренеры используют технологии как инструменты, но не как ключевой драйвер роста.

7. Они понимают, в каком бизнесе они находятся, но это происходит не сразу.
 Пэшенпренеры находят ниши, которые большие игроки попросту не могут понять и освоить. Они смотрят на jobs to be done. Часто это совсем не тот бизнес, каким он кажется на первый взгляд.

8. Они не позволяют себе оказаться в зоне коммодитизации, даже если продают коммодитизированные товары. Даже если товар пэшенпренеров совершенно простой и массовый, они продают не его, а что-то другое. Apple продавал песни из пополняющейся библиотеки iTunes, а не mp3-плеер iPad. Starbucks продавал не столько кофе, сколько атмосферу.

👋 С Адамом делаем следующий #ponchikhours в среду. Ссылка.#ponchikhours в среду. Ссылка.

#книга_года #книжки
Спасибо за такой контент! Обязательно приду в среду с вопросами!
источник
2021 March 15

tt

tolik tatarenko in Ponchik Chat
ID:0
Журналисты-расследователи и стартаперы. Часть 2/2

В догонку к прошлому посту. Мой топ-10 доументалок про расследовательскую журналистику, которые я бы отнес к категории крышесносных:

1. Citizen Four (2014). Citizen Four (2014). Rotten Tomatoes 🍅: 96%
Документальная история самого известного из ныне живущих осведомителей, Эдварда Сноудена. Режиессер Laura Poitras из-за фильма попала в черные списки на границе, а сама кинолента — в номинацию на Оскар.

2. Bellingcat (2018). Bellingcat (2018). 🍅: 100%
Документалка про небольшую, но активную группу журналистов-любителей, которые уже несколько лет выпускают сенсационные расследования на основе данных из открытых источников и хитрого давления на разные неработающие участки инфосферы. За плечами этой группы разоблачения отравления российских политиков и перебежчиков, крушения рейса MH17, бомбардировок в Сирии, действий полевых генералов на ближнем востоке.

3. Icarus (2019).Icarus (2019). 🍅: 92%
Расследование американским журналистом допиногового скандала в Сочи-2014. В центре расследования — один из четырех высокопоставленных бюрократов антидопингового агентства, который вовремя отъехал с родины. (Двое других были найдены мертвыми спустя месяц; Bellingcat проверяет их смерти в той же связке, что и отравление Навального). Феноменальное по своей силе и красоте повествование, которое заставляет ужаснуться оруэловской реальности, где антидопинговые агентсва готовят лучшие в мире препараты для стимуляции атлетов. Фильм получил Оскар за лучшую документалку и стал лауреатом Санденса.

4. The Pirate Bay: Away from Keyboard (2013)The Pirate Bay: Away from Keyboard (2013). 🍅: n/a
История активистов из торрент-трекера The Pirate Bay и того, как их долго и в итоге успешно закрывали. Повествование затрагивает судьбы главных персонажей, судебные рабирательства в шведском стиле (нам такие не снились, ребята) и многочисленные зеркала сайта, которые появились как реакция интернета на действия регуляторов.

5. The Internet’s Own Boy: The Story of Aaron Swartz (2014). The Internet’s Own Boy: The Story of Aaron Swartz (2014). 🍅: 93%
Документальная биография кофаундера Reddit и активиста Аарона Шварца, который покончил с собой в тюрьме США, ожидая суда по политически-ангажированному делу. Аарон создавал много трения для властей и информационных брокеров (вроде JStor), регулярно выпуская продукты и кампании про свободный и прозрачный обмен информацией.

6. 76 Days (2020).76 Days (2020). 🍅: 100%
История первых 76 дней локдауна в Вухани, эпицентре пандемии. Снята прямо в больницах Китая усилиями китайского режиссера-диссидента. Фильм с максимальной объективностью показывает труд медработников, которые поставлены перед задачей борьбы с новой совершенно непонятной хворью.

7. Inside Job (2010)Inside Job (2010). 🍅: 98%
Документалка, лучше всего объясняющая таймлайн глобального экономического кризиса 2008-го года и разбирающая по составным частям: что произошло, кто и какие решения принимал, и как мы пришли к жизни такой.

8. David Attenborough (2020)David Attenborough (2020). 🍅: 95%
Документалка о сэре Дэвиде Аттенбороу, британской версии Николая Дроздова, главном мировом природоведе. Через свою биографию и работу Дэвид показывает, как изменилась природа планеты всего за одну человеческую жизнь.

9. The Great Hack (2019)The Great Hack (2019). 🍅: 87%
История Cambridge Analytica, PR/GR-консалтинговой компании, которая придумала, как использовать социальные сети для влияния на мнения избирателей. Компания использовала знания в психометрии и тестах личности, собирала данные, закупала рекламу и влияла на выборы во многих странах. Их привлекал Трамп (официально), бритнские консерваторы (по косвенным, но многочисленным данным) и многочисленные «правые» партии по всему миру.

10. Assassins (2020)Assassins (2020). 🍅: 100%
История двух женщин, которые «случайно» убили брата северокорейского диктатора в Малайзии, используя нервно-паралитическое вещество. Согласно рассказам женщин, их попросту наняли для того, чтобы сделать пранк над случайным чуваком в аэропорту. Этим чуваком оказался брат Ким Чен Ына, находящийся в изгнании за границей. Женщин хотели по-быстрому пригласить на казнь в Куала-Лумпуре, но их показаниями заинтересовался журналист. Этот фильм — результат его трудов.

Свои топ-списки я планирую закидывать в рассылку тут.
https://youtu.be/iOBXuCYB4jQ
Удивительное расследование про щекотку
источник
2021 March 16

NK

ID:0 in Ponchik Chat
10 идей «Экономики увлечений» (Passion Economy)

1. XX век подарил нам экономику изделий (widget economy), основанную на производстве абстрактных юнитов любой продукции на масштабе и снизившую цены на ежедневные товары и услуги. Экономика изделий тем лучше работает, чем универсальней товар/услуга и чем выше производительная мощность компаний (зачастую, огромных корпораций), которые эти изделия выпускают. В качестве изделия может быть что угодно: CD-диск, конфета, компьютер, услуга парикмахера.

2. В противоположность Widget Economy выступает Passion Economy XXI века. Последняя стала возможна балгодаря демократизации доступа и каналов распространения продукта. «Душа» и «уникальная ценность» продукта стали важнее, чем цена, потому что клиенты стали готовы платить за круто сделанные нишевые продукты, если они им нравятся, полезны, откликаются и т.п. И постепенно перетсали быть готовы платить за «виджетированные» продукты и ширпотреб.

3. «Религиозные» предприниматели поняли ценность экономики вдохновения раньше, чем остальной мир. Одна из причин — религиозные комьюнити, которые ценят аутентичность и самобытность, а также идею служения какой-то большой идее. Многие пэшенпренеры, которых интервьюировал Адам, оказались религиозными или близкими к религиозным общинам предпринимателями.

4. Различия, а не одинаковость, драйвят экономику увлечения. Вместо того, чтобы подстраиваться под условия рынка и выпускать что-то стандартизированное, пэшенпренеры ищут возможности проявить свою оригинальность, талант и предложить что-то нестандартное своей аудитории.

5. Коммуникация безумно важна в мире пэшенпренерства. Не только в плане сторителлинга — как ты рассказываешь ту или иную историю о себе, — но и в плане объяснения своих отличий от всех остальных.

6. Попытка найти свое «увлечение», свою «страсть» может затянуться на много лет. Многие пэшенпренеры, безумно увлеченные своими бизнесами, пришли к пониманию того, что им так нравится, и в чем они могут быть хороши, спустя много лет поисков. Но когда они нашли это и смогли развить, у них получились удивительные, порой неожиданно успешные бизнесы.

7. «Увлечение» — это не одна какая-то штука, а комбинация из нескольких разных и уникальных качеств и талантов, которые вместе образуют что-то неповторимое, что можно заскейлить различными способами. Скейлинг (масштабирование) становятся все более доступными: через автоматизацию, ноу-кодинг, gig-экономику (fiverr, upwork, youdo, etc.), децентрализацию и т.п.

8. Ценообразование и работа с клиентами у пэшенпренеров часто направлены в сторону высоких (по сравнению с рынком) цен и узкого круга клиентов. Рыночная цена — это то, что достигается продажей изделий, которые не хуже и не лучше того, что продают другие.
Пэшенпренеры сильно сфокусированы на определенных нишах, в которые традиционно сложно войти массовым производством.

9. В каком-то смысле, зарплата — это тоже цена. Имея ту или иную работу с определенной ценой, вы соглашаетесь на то, что ваши услуги стоят столько же, сколько в среднем по рынку. Пэшенпренерский подход к зарплате основан на понимании, что владение частью компании или обсуждение специальных условий/возможностей — это ключ к более нишевому «пэшен»-планированию своей карьеры.

10. Многие пэшенпренеры отказываются от традиционных способов платить за товары и услуги. Например, идея оплаты услуг «по часам» — достаточно архаичная и во многих индустриях устаревшая. Но ничего более хорошего профессиональные компании не придумали. В мире пэшенпренеров можно встретить юристов, бухгалтеров и прочих профессионалов, которые чарджат за результат или просят фиксированную сумму, таким образом придумывая систему, которая поощряет инновации и продуктовый подход, а не «отработку часов» и «выслугу лет».

👋 С Адамом делаем следующий #ponchikhours уже в среду. Ссылка.#ponchikhours уже в среду. Ссылка.

#книга_года #книжки #passion_economy
источник

RC

Roman Che😎 in Ponchik Chat
Pimpolllo
Наверняка ведь есть аудиозапись беседы... может, кто-нибудь поделится? Ну вот реально есть две проблемы: одна решаемая (нет инвайта в клабхаус), другая пока не решается (четыре часовых пояса разницы с Москвой!)
источник

P

Pimpolllo in Ponchik Chat
Спасибо, незнакомый друг! Эх, вот бы каждый день так начинался ))))
источник

YV

Yuliya Voronina in Ponchik Chat
ID:0
10 идей «Экономики увлечений» (Passion Economy)

1. XX век подарил нам экономику изделий (widget economy), основанную на производстве абстрактных юнитов любой продукции на масштабе и снизившую цены на ежедневные товары и услуги. Экономика изделий тем лучше работает, чем универсальней товар/услуга и чем выше производительная мощность компаний (зачастую, огромных корпораций), которые эти изделия выпускают. В качестве изделия может быть что угодно: CD-диск, конфета, компьютер, услуга парикмахера.

2. В противоположность Widget Economy выступает Passion Economy XXI века. Последняя стала возможна балгодаря демократизации доступа и каналов распространения продукта. «Душа» и «уникальная ценность» продукта стали важнее, чем цена, потому что клиенты стали готовы платить за круто сделанные нишевые продукты, если они им нравятся, полезны, откликаются и т.п. И постепенно перетсали быть готовы платить за «виджетированные» продукты и ширпотреб.

3. «Религиозные» предприниматели поняли ценность экономики вдохновения раньше, чем остальной мир. Одна из причин — религиозные комьюнити, которые ценят аутентичность и самобытность, а также идею служения какой-то большой идее. Многие пэшенпренеры, которых интервьюировал Адам, оказались религиозными или близкими к религиозным общинам предпринимателями.

4. Различия, а не одинаковость, драйвят экономику увлечения. Вместо того, чтобы подстраиваться под условия рынка и выпускать что-то стандартизированное, пэшенпренеры ищут возможности проявить свою оригинальность, талант и предложить что-то нестандартное своей аудитории.

5. Коммуникация безумно важна в мире пэшенпренерства. Не только в плане сторителлинга — как ты рассказываешь ту или иную историю о себе, — но и в плане объяснения своих отличий от всех остальных.

6. Попытка найти свое «увлечение», свою «страсть» может затянуться на много лет. Многие пэшенпренеры, безумно увлеченные своими бизнесами, пришли к пониманию того, что им так нравится, и в чем они могут быть хороши, спустя много лет поисков. Но когда они нашли это и смогли развить, у них получились удивительные, порой неожиданно успешные бизнесы.

7. «Увлечение» — это не одна какая-то штука, а комбинация из нескольких разных и уникальных качеств и талантов, которые вместе образуют что-то неповторимое, что можно заскейлить различными способами. Скейлинг (масштабирование) становятся все более доступными: через автоматизацию, ноу-кодинг, gig-экономику (fiverr, upwork, youdo, etc.), децентрализацию и т.п.

8. Ценообразование и работа с клиентами у пэшенпренеров часто направлены в сторону высоких (по сравнению с рынком) цен и узкого круга клиентов. Рыночная цена — это то, что достигается продажей изделий, которые не хуже и не лучше того, что продают другие.
Пэшенпренеры сильно сфокусированы на определенных нишах, в которые традиционно сложно войти массовым производством.

9. В каком-то смысле, зарплата — это тоже цена. Имея ту или иную работу с определенной ценой, вы соглашаетесь на то, что ваши услуги стоят столько же, сколько в среднем по рынку. Пэшенпренерский подход к зарплате основан на понимании, что владение частью компании или обсуждение специальных условий/возможностей — это ключ к более нишевому «пэшен»-планированию своей карьеры.

10. Многие пэшенпренеры отказываются от традиционных способов платить за товары и услуги. Например, идея оплаты услуг «по часам» — достаточно архаичная и во многих индустриях устаревшая. Но ничего более хорошего профессиональные компании не придумали. В мире пэшенпренеров можно встретить юристов, бухгалтеров и прочих профессионалов, которые чарджат за результат или просят фиксированную сумму, таким образом придумывая систему, которая поощряет инновации и продуктовый подход, а не «отработку часов» и «выслугу лет».

👋 С Адамом делаем следующий #ponchikhours уже в среду. Ссылка.#ponchikhours уже в среду. Ссылка.

#книга_года #книжки #passion_economy
Очень классные посты. Всё четко, аргументированно, с источниками. При этом без давления.🙌 супер
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Сдвиг в образовании: когортные курсы и закат университета

Мария Кондо, которая учит людей раскладывать нужные и выкидывать ненужные вещи, подняла $40 млн от Sequoia Capital, сделала свое шоу на Нетфликсе и образовательную программу для любителей уборки.

Section4 профессора Скотта Гэлоуэйя поднял $30 млн, чтобы скейлить образовательную платформу, где Скотт и его товарищи рассказывают о бизнесовых навыках новой волны.

Reforge — пожалуй, лучшая образовательная программа для продуктовиков, — подняла $21 млн от Andreessen Horowitz.

Кажется, пандемия сделала свое дело, и образовательные продукты стали не просто приятным способом провести время, но и самостоятельными бизнесами с хорошими новыми способами масштабирования.

Думаю, большой сдвиг происходит по трем причинам:
1. Пандемия окончательно заставила людей осознать, что университеты и старое образование не работают. Два главных job’а универов — это нетворк и валидация навыков. Образование само по себе уже давно стало опенсорсным и доступным практически всем, у кого есть базовый английский и доступ к интернету.

2. Появились новые способы масштабировать когортное образование (по итогам когортного обучения до конца курса доходят 70-80% участников, а не 5-10%, как в традиционных MOOC).

3. Важную роль начали играть сообщества (способ знакомиться, общаться, усваивать материал, etc.), а образовательные сообщества решают сразу несколько проблем, которые раньше не могли быть решены простыми способами.

Мы начали замечать эти штуки в прошлом году, как раз в разгар пандемии. Сначала хотелось сделать продукт для фасилитаторов, а потом мы пришли к идее настройки коммуникации. Так появился курс по аутентичному общению, который за первые три месяца прошли больше 100 человек.

Важные инсайты, которые мы ловим по ходу дела:
1. Образовательные продукты заменяют старые способы получения знаний
2. Они масштабируются, но не старыми способами (aka Coursera), а новыми, через когорты и сообщества (aka AltMBA).
3. Наша самая большая ставка — на сообщества как форму поддержки, движения, развития интереса в обучении, нетворкинге и сотрудничестве.

В выходные закончился очередной поток нашего  курса, и снова пришел ряд крутых инсайтов, обратной связи и просто отзывов вроде «спасибо, это невероятно помогло мне». Такие продукты и хочется строить, неважно,  через венчурный подход или нет.
источник