CT
Один из частых вопросов, которые возникают в психологии личности — «есть ли у меня склонность к чему-то». И среди интересующих людей склонностей с ортывом лидируют две: склонность к публичности/вещанию/выступлениям и склонность к предпринимательству. Сегодня поговорим о второй.
Если верить интерперсональной теории, людей с предпринимательской жилкой можно распознать сразу по ряду маркеров.
Во-первых, они обладают интересной комбинацией стремления к риску и стремления к зарабатыванию денег. Если человек рисковый, но деньги ему не особо интересны, то ему проще заняться экстремальными видами спорта или сдать на мотоправа. Если риск не нравится, и есть предпочтения к безопасности, то проще пойти по корпоративной карьере или устроиться в какую-то тихую гавань.
Другая склонность предпринимателей, которую я часто вижу, — это нежелание подчиняться. Три хорошо изученных реакции нервной системы на стрессоры — это стратегии «бежать», «драться» и «подчиняться». Предприниматели гораздо чаще приспособелны воевать, чем сдаваться и подчиниться обстоятельствам, иерархиям и процедурам.
Третья особенность, которую часто называют «визионерством», заключается в комбинации любознательности и амбициозности. Если человек любознателен, но не очень амбициозен, ему проще создавать посты в телеге, писать статьи и книжки или читать лекции, чем создавать бизнесы. Если же человек амбициозен, но нелюбознателен, ему проще и безопасней построить карьеру там, где хорошо понятны существующие правила и процедуры. Например, в корпорации. Предприниматели же часто стремятся реализовать свои амбиции в чем-то новом, требующем стратегического потенциала, эрудиции, любознательности.
Последняя особенность — это умение продавать. «Продавание» — это совершенно естественная человеческая черта, которую многие из нас в себе до поры до времени не раскрывают. Но это ровно то, как мы становимся экономическими агентами и добиваемся лучших условий для себя в результате того, что кто-то покупает продукты и услуги, которые мы создаем. Маркеры, указывающие на склонность продавать — это самоуверенность, социальные навыки, экстраверсия, очаровательность, бескорыстная любовь к деньгам.
Тут самое время сказать, что если у вас есть склонность к предпринимательству, то это вовсе не значит, что вам нужно тут же бросать хорошую карьеру. Но это значит, что ваш потенциал и амбиции могут быть реализованы в том числе совершенно иным, зачастую более творческим способом.
В среду на #ponchikhours я буду интервьюировать создателя лучшей, на мой взгляд, книги прошлого года, экономиста и журналиста Адама Дэвидсона, фаундера шоу «Planet Money» на Национальном Радио США и автора «The Passion Economy». Будем с ним говорить про предпринимательство и особенно про пэшенпренёрство. Присоединяйтесь.
Ссылка тут: https://www.joinclubhouse.com/event/MRnX2kQY. Разговор будет на английском.
А пока вопрос к вам: как вы думаете, обладаете ли вы предпринимательской жилкой?
#психология_личности #turbohogan @turbohogan