Как передвигали автовокзал весом в 30 000 тонн в китайском городе Сямынь 🚂В Китае перенесли с одной улицы на другую автобусный терминал весом 30 тыс. тонн и высотой в пять этажей.
Станцию длиной 162 м и шириной 37 м открыли в 2015 году. Однако потом выяснилось, что она мешает прокладке высокоскоростной железной дороги. Поэтому терминал необходимо было перенести на соседнюю улицу и к тому же повернуть его на 90 градусов, используя одну сторону в качестве центральной точки.
Обычное решение в подобных ситуациях – разобрать и построить заново. Но тут решили ничего не разбирать, а переносить станцию целиком. Задача очень непростая, учитывая, что терминал весит как четыре Эйфелевы башни.
Работы начались с расчистки и снятия слоя земли между прежним и будущим местом расположения терминала — расчищенное пространство напоминало форму веера. Затем по нему проложили рельсы.
Под здание установили более 542 специальных гидравлических домкратов, управляемых компьютером. Их разделили на две группы — сначала первая группа домкратов приподнималась, «шагала» вперед и опускала свой груз на рельсы, затем такие же действия повторяла вторая группа. Каждая группа таким образом двигала здание вперед на 13 см за один раз. В сутки (работы шли в круглосуточном режиме) оно смещалось более чем на 10 метров. В итоге автовокзал был сдвинут на 288 метров.
На «переезд» всего терминала ушло 40 дней. Затраты на проведенные работы оцениваются в 7,5 млн долларов — это в 4 раза дешевле, чем мог бы обойтись снос здания. И намного быстрее.
Популярная механика ⚙️