В андалузском городке 16 ноября началась всеобщая забастовка, в которой приняли участие около 20 тысяч рабочих металлургического сектора в районе порта, называемого «Байя». В центре конфликта - отказ в продлении трудового договора, истекшего в декабре 2020 года: ввиду запроса профсоюзов о повышении заработной платы на 2% в текущем году, на 2,5% в 2022 году и на 3% в 2023 году, промышленники выступили с противоположной цифрой от 0,5% до 1,5%, а также за интенсификацию рабочего времени и уровня эксплуатации.
В Кадисе проживает около 120 000 жителей, уровень безработицы составляет 25%, и это одна из самых нищих провинций Испании. Его промышленная история связана с судостроением и металлургией, сектором, с которого началась мобилизация, которая затем быстро распространилась по всему городу, где в течение нескольких дней происходили столкновения с полицией (в Сети распространяются видеоролики и изображения броневиков полиции, развернутых по окрестностям). Территориальная организация, находящаяся за пределами тесных стен фирмы, возрождается, когда конфликт переходит на высокий уровень: мероприятие немного вышло за рамки классической динамики профсоюзов, и фактически собрания организовались в районах, в которых участвуют студенты и безработные. «Классическая» профсоюзная борьба ведет к переговорам, за стол для согласованных консультаций и к поражению движения; напротив, территориальная борьба может подняться на более высокий уровень. Демонстрации солидарности запланированы на ближайшие несколько дней в других городах Испании, включая Мадрид. Сами профсоюзные лидеры осуждают широко распространенное мнение о потере будущего рабочими и их союзниками. Мы увидим, как будет развиваться ситуация, но наверняка борьба металлургов Кадиса - это мудрое решение на будущее: от всеобщей забастовки и тысяч безрезеревных на площади до установления связи с населением, тогда как фабричная организация накладывает свой отпечаток на движении.
В последнее время в мобилизации и столкновениях также участвовали города Роттердам, Гаага и Брюссель, где более 30 000 человек вышли на улицы в знак протеста против различных мер изоляции; в Вене, Загребе, Белфасте и Сиднее 10 тысяч человек вышли на демонстрацию против антиковидовых ограничений. Социальное напряжение растет, и к настоящему времени проблема «зеленого пропуска» («Green Pass») отошла на второй план, чтобы уступить гневу против правительств. Социальные атомы фибриллируют, и в безудержном хаосе можно увидеть противоречивые тенденции, одни привязаны к прошлому, другие тяготеют к будущему.
Есть реакционные демонстрации, например, в защиту Конституции, те, которые ссылаются на народный суверенитет или отрицают существование пандемии, или те, которые во имя «свободы выбора» ставят личные интересы на первое место. Затем идет борьба за защиту будущего, например, спонтанные забастовки, которые в марте 2020 года поразили весь полуостров криком «Мы не забойный скот», организованные, чтобы сообщить о ситуации с инфекциями на предприятиях и условиях тысяч рабочих и их семей, которые заболевают и умирают от вируса. Пока профсоюзы застопорились, Confindustria di Bergamo выпустила видео, чтобы успокоить иностранных партнеров, под названием «Bergamo is running». Эти мобилизации были направлены на защиту жизненных условий рабочих, подвергшихся опасности из-за необходимости валоризации капитала. На рынке труда наблюдается интересный и беспрецедентный феномен #GreatResignation. Сначала в США, затем в других странах миллионы людей (20 миллионов только в США) покинули свои рабочие места в последние месяцы. Есть те, кто начинает говорить о массовом отказе от работы.
#GreatResignation. Сначала в США, затем в других странах миллионы людей (20 миллионов только в США) покинули свои рабочие места в последние месяцы. Есть те, кто начинает говорить о массовом отказе от работы.
продолжение в след. посте