Последняя из трех статей специального исследования The Economist – о государственном жилье и способах борьбы с огромным количеством бездомных на американских улицах (и не только).
Здесь описано два метода решения жилищного вопроса бедных
1. денежное (снижение цен на жилье, увеличение доходов малоимущих);
2. прямое обеспечение жильем.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ad74dca5991d3db32e116c8/bezdomnye-v-ssha-i-gosudarstvennoe-jile-5e4d582240e9c554bad5421bОдин из тезисов статьи:
Лучший способ сделать жилье более доступным – сделать предложение более чувствительным к росту спроса.
Традиционная утопия сторонников рынка - выровнять спрос и предложение. В воображаемой ситуации абсолютное и точное уравнение спроса и предложения означает не высокую эффективность рынка, а то, что рынок в принципе не нужен (правильно сформулированный "калькуляционный аргумент" работает в пользу коммунизма). В реальности самый действенный способ выровнять спрос и предложение на рынке - это кризис, то есть разрушение производительных сил, сокращение потребления и сжатие рынка.
И раз уж мы спустились с небес на землю, то напомним о специфической склонности строительного сектора к спекуляциям (из-за длительного периода оборота капитала), что тем более делает невозможным разрешение жилищного вопроса в рыночном поле.
В начале статья смело говорит об отсутствии бездомных на улицах Токио, чему легко найти опровержение:
Власти очищают Токио от бездомных перед Олимпиадой
https://lenta.ru/articles/2020/02/24/homeless/Я недавно был в Японии, и мой путь в гостиницу пролегал от метро через такой длинный туннель, очень цивилизованный, надо заметить, где масса магазинов, где тебе предлагается все разнообразие товаров, на какое сегодня вообще способны промышленность и сельское хозяйство. И там же, в этом туннеле, бездомные. Они живут в таких огромных коробках. Впрочем, не все. Кто-то живет в коробке, а кто-то рядом, ему и коробки не досталось. Конечно, там пахнет мочой, экскрементами, все это дурно и тяжело, и боюсь, что мы в нашей стране к этому с огромной скоростью движемся. Но что самое поразительное! Те, кто живут вне коробок, они и не претендуют на то, чтобы занять коробки. Более того, они уже этим, которые в коробках, завидуют. Они как бы отверженные. Те самые — «ничтожные», «маленькие», и прочее, и прочее. А получилось это так. Некогда был наплыв в города строителей, рабочих. Когда этот процесс закончился, уезжать обратно в сельскую местность, откуда они приехали, им не захотелось, остались здесь, а жить негде. Это лишь одна из причин возникновения таких вот лежбищ, становищ, где живут в абсолютно нечеловеческих условиях. Но внутри этого уже мгновенно намечается вся иерархия.
https://chapaev.media/articles/10422