«Будем звонить Сталина». Житель Дагестана рассказывает, как в Центре «Э» его пытками заставили признаться в финансировании боевиков
Абуталиб Шахруев рассказал в суде, что признался в пособничестве боевикам после жутких пыток в Центре «Э». Пугающе слово «пособничество» здесь означает следующее:
пустил два раза к себе переночевать члена «диверсионно-террористической группы» и дал ему 75 тысяч рублей.
Довольно сложно представить, что отец двух маленьких детей и сын матери-инвалида со своей зарплаты сборщика мебели отдаст незнакомому человеку такую сумму. Пару лет назад почти столько же денег он потратил, чтобы купить «Ладу» на «Авито».
Сомнения и непонимание в этой истории возникают у многих.
Судья, видя запытанного Шахруева, ругает оперативников за такую работу; врач скорой помощи шесть раз переспрашивает, откуда на теле задержанного столько травм, и не может поверить, что он упал с кровати; адвокат по назначению отчаянно пытается облегчить боль своего подзащитного и наклеивает пластырь на ожоги от электрошокера, а потом помогает независимому защитнику войти в дело. Кажется, даже сами сотрудники Центра «Э» понимают, что взяли не того человека, но отпустить его уже не могут. Один из них, по кличке Кошка, когда везет Шахруева на проверку показаний, недоумевающе кричит, почему тот не взял с заднего сиденья пистолет и не сбежал.
Но, несмотря на все это, Абуталиб Шахруев сейчас находится в колонии — он получил 11 лет лишения свободы. И дело о пытках, конечно же, не возбуждено.
Сам Абуталиб, выступая 23 марта этого года с последним словом, назвал все обвинения несправедливыми. При этом еще на февральском допросе он объяснял, что
согласился подписать признательные показания, чтобы потом рассказать о методах работы ЦПЭ в суде: «Я подумал: если они меня убьют, я не смогу рассказать правду всем».
Источник:
https://zona.media/article/2018/10/30/zvonit-stalina