«Ты не дай им опять закатать рукава,
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей» © ДДТ, «Родина»«Протокол Савельева» составил
список активиста
Алексея Никитина – список чиновников и полицейских, причастных к его предновогодней отсидке. Никитин поплатился пятью сутками ареста за свою деятельность. 31 декабря он вышел на свободу.
Один из фигурантов списка («Список Никитина», №5) – капитан полиции, участковый
Виталий Викторович Маркедонов. С 17 по 24 декабря он почти каждый день писал рапорта о действиях Алексея Никитина на имя другого фигуранта списка («Список Никитина», №7)
Аскера Рамазановича Гиш. Например, 24 декабря Маркедонов написал:
«…В ходе предварительной проверки по материалу осуществлялся выезд по вышеуказанному адресу, где были выявлены граждане, которые неоднократно переходили по пешеходному переходу ул. Северную, ст. Старокорсунской…».В КоАПе, естественно, нет ни слова о «неоднократном переходе по пешеходному переходу». Количество возможных переходов ничем не регламентируется. Это не помешало судье
Филиппу Грекову («Список Никитина», №8) отправить за это активиста в спецприёмник. Но, давайте всё же вернёмся к Виталию Маркедонову.
Почему же нам вновь приходится обратить своё внимание на сего прекрасного человека? К материалам дела приложена чудная характеристика на Алексея Никитина, которую составлял именно Маркедонов. Давайте почитаем:
«…со слов соседей гр.Никитин А.Н. отношения не поддерживает, не контактен; при общении может нагрубить. Ранее гр.Никитин А.Н. привлекался к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ, принимал участие в протестных акциях на территории г.Краснодара, при жителях ст. Старокорсунской неоднократно выражал своё недовольство в работе органов исполнительной власти».Привлекался за неповиновение полиции, но не за протестные мероприятия. На протестные мероприятия ходит, но за них – не привлекался. Так выходит. Значит, ходит на разрешённые акции. Соответственно, чего тут такого? Или капитан Маркедонов выражает здесь свою позицию по этому поводу? Субъективненько. Я уж про выражение недовольства в работе органов исполнительной власти молчу.
Но, самое главное. Знаете, что это напоминает? Это напоминает донос. Это донос из мрачных 30-х. Вот, например. Любопытный документ нашёл на сайте «Новой газеты», 1933 год – «Агентурные сообщения». Это сообщение о поэте
Осипе Мандельштаме:
«На днях возвратился из Крыма О. МАНДЕЛЬШТАМ. Настроение его резко окрасилось в антисоветские тона. Он взвинчен, резок в характеристиках и оценках, явно нетерпим к чужим взглядам. Резко отгородился от соседей, даже окна держит закрытыми, со спущенными занавесками».По такому же доносу, вероятно, рабочий Кубанского окружного отдела финансов
Александр Александрович Папанов в 1928 году был лишен права проживания в 12 пунктах с прикреплением к определенному месту жительства. Реабилитирован Папанов был только в 2001 году. И многие, многие.
С новым вас, 1937-м!