Девочки, пикантный вчера был вечер у RTVI.
Тина Гивиевна Канделаки
брала интервью у супруга Ксении Собчак Константина Богомолова.
Вот краткий пересказ сей беседы в той части, что касается манифеста:
1️⃣Богомолов, оказывается, свой манифест задумал давно, начал писать полгода назад, сначала зачитывал его в узком кругу, а решил выпустить только когда случился порыв, вдохновение.
2️⃣Порыв написать и издать манифест режиссер объясняет желанием оставатьсяребенком, нарушать правила и вообще видит в этом невероятоый романтизм: «Выпустить текст, который как бы заявляет себя как некий крик о мироустройстве, о том, какое оно есть и какое оно должно быть, — это очень как-то по-детски, очень по-юношески, очень романтично и как-то странно. И мне кажется, что именно наивность и такой диковатый романтизм этого текста с его яростью, в нем есть ярость, с его набором очень эмоциональных каких-то и энергичных образцов, с его открытой попыткой ударить в какие-то точки, задеть каких-то людей, возбудить какие-то споры и какую-то боль, острую реакцию, — это в наше очень постпостпост, значит, модернистское время странно».
3️⃣Вопросы о проплаченности текста Богомолов объяснил привычкой нашей интеллектуальной элиты торговать идеями: «Естественно, всё это свелось тут же к продажности, к тому, что этот текст является товаром, который уже оплачен или ожидает оплаты в том или ином виде, вот. Но это в принципе проблема, к сожалению, нашего интеллектуального пространства, которое последние 20-30 лет активно торгует идеями».
4️⃣Мнение Суркова о попытке Богомолова сменить религию от навальнизма к путинизму Константина удивила, ведь в этом искреннем манифесте нет никаких политических изысканий: «Я все-таки смею надеяться, что мои мотивы были в том, чтобы высказать свои конкретные мысли по поводу конкретных цивилизационных процессов, в тексте нет ни фамилии Навального, ни фамилии Путина, вообще никаких особо политических изысканий там нет, там есть разговор о цивилизации. Меня расстроило, что Владислав Юрьевич, которого я уважаю и с которым мы немного, но общались, написал, свел это к этому и написал текст, как мне показалось, немножко злобный».
Девочки, даже местами всплакнули.