Интересные дела, девочки, творятся с Минюстом, СКР, СПЧ и ФСИН. Уважаемые ведомства
выступили с поддержкой идеи директора ФСИН Калашникова об использовании заключенных системы исполнения наказаний в качестве рабочей силы на стройках родины. Ну там БАМ модернизировать, жилье строить, Беломорканал опять же расширить. На добивании
выступил Вячеслав Викторович Володин, который призвал эту идею всесторонне изучить: в стране не хватает рабочих рук и их нужно откуда-то брать. При этом в специфике российского массового строительства есть важное условие: рабочие руки должны быть бесправные и дешевые, как трудовые мигранты из братских республик Средней Азии, только не создающие социальной напряженности.
Во всю пропагандистскую мощь развернулась колумнист РИА “Новостей” Виктория Никифорова, которая, обильно пропотев, убедительно на пальцах двух рук, вспорхнувших над клавиатурой редакционного компьютера,
провела незамысловатую параллель между свежей инициативой ФСИНа и уже апробированной инициативой Нафталия Аароновича Френкеля, создателя системы коммерческого использования заключенных ГУЛАГа для целей национального инфраструктурного строительства. Виктория Никифорова сама того (как мы искренне надеемся) не желая, пишет буквально-таки оду Главному управлению лагерей и называет систему "советским социальным лифтом", в которой не нравилось только хипстерам с Патриарших, а вот простые трудяги и крестьяне были в восторге. И какая своевременная инициатива подоспела: заключенные будут при деле, заработают копеечку. Мы понимаем, Виктории сказали помочь в продвижении годной инициативы ФСИНа и она старалась.
Дьявол, как водится, в деталях. Бесчеловечная система ГУЛАГа все же была плотью от плоти нового социалистического строя. И заключенные работали, так сказать, на благо молодой советской республики, клали свои жизни на то, чтобы страна вырвалась из каменного века поповства и потомственной аристократии, ворвавшись в мир равенства, братства и доступа всех жителей большой страны к благам цивилизации. То что нам предлагается сегодня — это использование совершенно социалистического механизма на ударных капиталистических стройках в интересах очень ограниченного круга бенефициаров. То есть наши строительные олигархи будут в принципе избавлены от необходимости платить спецконтингенту, задействованному в строительстве, хотя бы какие-то деньги за работу (в отличие от гостей из солнечного Таджикистана), и главным мотиватором для работы заключенных на капиталистических стройках будет являться неужесточение наказания (за нарушение режима, к примеру).
Есть еще одна маленькая деталь: система внутренних дел, таким образом, превращается из объекта взаимоотношений со строительным комплексом (Главное управление по вопросам миграции МВД отвечает за выдачу разрешений на работу) чуть ли не в основного поставщика рабочей силы. А так как шпайш машт флоу, это открывает захватывающие дух пространства для манипуляций с уголовными делами для пополнения строительного контингента.
Так что мы бы раза три, а для убедительности и все четыре подумали бы — нужно ли давать дальнейший ход этой смелой инициативе. Заодно можно изучить и аналогичный опыт коммерческих тюрем в США, как они пополняются, как торгуют своим контингентом, как там с соблюдением прав заключенных и как на поприще пополнения тюремных камер новыми рабочими руками отличилась в свое время нынешний вице-президент Камала Харрис.