Size: a a a

2020 December 12

M

Mitek in Deus Volt!
Илья
Говно идея. Даже если тебе надо 25000 rpm это все равно звезда. К тому же у двигателя момент определяющий параметр и максимизировать надо его
видел пацаны на колесе катаются - так мне это интересно, но немного ссу упасть на ходу
источник

И

Илья in Deus Volt!
Mitek
видел пацаны на колесе катаются - так мне это интересно, но немного ссу упасть на ходу
Смотря кто писал софт, но учитывая что кругл ардуинщики, то правильно ссышь)
источник

M

Mitek in Deus Volt!
да. уебусь - кто будет 6 детей кормить
источник

a

aum in Deus Volt!
Vladimir Komissarov
>Это никак не объясняет как интерпретировать график Resistance
Действительно, но повторюсь: лучше подтянуть/освежить знания по ТОЭ и вернуться к этому графику - станет сильно яснее.
Выше я попытался объяснить, вот в сухом остатке формулировка: график Rac отображает частотный профиль эквивалентного сопротивления (и соответственно, потерь), обусловленных переориентацией магнитных доменов в феррите.

>и зачем его показывают.
Ну, риторический вопрос

>Так как разработчик ожидает резистивное поведение
Спорно. Я не ожидаю ;)

>а по факту имеет в некоторых случаях высокодобротный LC фильтр
Это неверно, фильтр получается именно низкодобротный, и это принципиально важно.

>А если ещё учесть сильную зависимость импеданса от тока
Поподробнее можно :))

>эти графики вообще получается просто в заблуждение вводят.
Вас немного начинает заносить в область, не связанную с инженерингом. Графики конечно же охрененно полезные для понимания, но, конечно, избыточны для практических целей.
>Так как разработчик ожидает резистивное поведение
Спорно. Я не ожидаю ;)

Смотрите оранжевый график.
Он наиболее близок к тому, что ожидает разработчик.

>а по факту имеет в некоторых случаях высокодобротный LC фильтр
Это неверно, фильтр получается именно низкодобротный, и это принципиально важно.

Смотрите красный график. Добротность на взгляд больше 10.

>А если ещё учесть сильную зависимость импеданса от тока
Поподробнее можно :))

Импеданс сильно падает с ростом тока, потому что ферритовые частички начинают склеиваться в домены бОльших размеров и их способность поглощать энергию падает.
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
У тебя же bldc, подбираешь двигатель с нужным Kv и радуешься.
Радуюсь, но в определённом диапазоне оборотов.
Мне переключение в треугольник виделось как возможность расширить этот диапазон (в sqrt(3) раз), ну и в идеале сдвинуть вверх точку наибольшего КПД ценой потери половины момента.
Но видимо я где-то проебался в своих предположениях. Можно в 2 словах, чем плох треугольник на блдц?
Там же помимо изменений kV и момента еще активное сопротивление падает в 2 раза, т.е. налицо выигрыш в тепловых потерях.
источник

И

Илья in Deus Volt!
Konstantin (OTRIUM)
Радуюсь, но в определённом диапазоне оборотов.
Мне переключение в треугольник виделось как возможность расширить этот диапазон (в sqrt(3) раз), ну и в идеале сдвинуть вверх точку наибольшего КПД ценой потери половины момента.
Но видимо я где-то проебался в своих предположениях. Можно в 2 словах, чем плох треугольник на блдц?
Там же помимо изменений kV и момента еще активное сопротивление падает в 2 раза, т.е. налицо выигрыш в тепловых потерях.
Ничем, но довольно бессмысленно. Первая задача получить максимальный момент в каком то диапазоне оборотов. Вторая задача просто подобрать движок, так чтобы на твоём рабочем напряжение он имел нужное число оборотов
источник

И

Илья in Deus Volt!
На счёт активного сопротивления - с одной стороны да, но у тебя упадёт и напряжение на выходе инвертора, а значит вырастит ток на том же моменте
источник

M

Mitek in Deus Volt!
ещ1 индуктивность обмоток надо смотреть
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
На счёт активного сопротивления - с одной стороны да, но у тебя упадёт и напряжение на выходе инвертора, а значит вырастит ток на том же моменте
Ток вырастет, но это уже проблема инвертора и силовых проводов.
Зато с уменьшением тепловыделения на обмотках (а у аутраннеров с теплоотводом беда) уменьшится шанс перегреть мотор и появится возможность форсировать его чуть большим током, чем разрешает производитель (забив при этом на КПД).
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Понятно, что двигатель нужно выбирать под задачу. Но если мотор-колесо уже есть и оно слишком низовое, а перематывать под более высокий kV нет желания, какие есть очевидные минусы переключения в треугольник?
Я пока вижу только потенциальную проблему с драйвером, чтобы он на горячую смог перестроиться под треугольник.
источник

И

Илья in Deus Volt!
Konstantin (OTRIUM)
Ток вырастет, но это уже проблема инвертора и силовых проводов.
Зато с уменьшением тепловыделения на обмотках (а у аутраннеров с теплоотводом беда) уменьшится шанс перегреть мотор и появится возможность форсировать его чуть большим током, чем разрешает производитель (забив при этом на КПД).
Глупый подход, рассматривать стоит систему в целом, а не только двигателя. К тому нагрев в меньшей степени зависит от активной составляющей обмотки, как выше писали надо и индуктивность смотреть.

Это все кажется очевидным, но полагаю, что производители не дураки, если до 10-15 тыс об используют звезду, уже все посчитана до нас.

На счёт форсажа... Да кто мешает работать на повышенной токе? Во-первых, будет логично ввести обратную связь по температуре от движка на инвертор и по ней контролировать режим работы. Во-вторых, у bldc хорошие масс-габаритные параметры, так что чуть больше двигатель и все, это оптимально даже в авиации, там ещё множество менее очевидных плюсов получишь
источник

M

Mitek in Deus Volt!
ребята - суббота. хорош работать
https://www.youtube.com/watch?v=Znk8k-02_Gc
YouTube
Семнадцать мгновений весны 2 серия | Полная версия сериала
17 мгновений весны все серии подряд - https://bit.ly/2UgykKe
Советский разведчик находится под постоянной угрозой быть разоблачённым высшими военными чинами нацистов. Утратив связь с родиной, мужчина пытается добыть ценные для Союза сведения и спасти связную.

Максим Исаев на пороге окончания Второй мировой войны под видом штандартенфюрера службы безопасности ищет сепаратистки настроенных руководителей Рейха, договаривающихся о перемирии с США и Британией. Срыв переговоров осложняется двумя факторами: подозрениями начальника РСХА и ранением радистки Кэт, выдавшей своё прикрытие. Без связи с Москвой Штирлицу остаётся полагаться лишь на себя.

Семнадцать мгновений весны 1 серия - https://bit.ly/2YMAh2r
Семнадцать мгновений весны 2 серия - https://bit.ly/3ehDnSE
Семнадцать мгновений весны 3 серия - https://bit.ly/3eci9Wp
Семнадцать мгновений весны 4 серия - https://bit.ly/30UVOsu
Семнадцать мгновений весны 5 серия - https://bit.ly/3e8aW9E
Семнадцать мгновений весны 6 серия - https://bit.ly/30UhODK
Семнадцать мгновений…
источник

И

Илья in Deus Volt!
Konstantin (OTRIUM)
Понятно, что двигатель нужно выбирать под задачу. Но если мотор-колесо уже есть и оно слишком низовое, а перематывать под более высокий kV нет желания, какие есть очевидные минусы переключения в треугольник?
Я пока вижу только потенциальную проблему с драйвером, чтобы он на горячую смог перестроиться под треугольник.
Плюнь в лицо тому кто такую гавну сделал. Затем уже посчитай, скорее всего вариант с коммутацией обмоток будет самым уебищным и лучше будет или треугольник сразу делать или оставить звезду.

Какая вообще проблема стоит изначально?
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
Плюнь в лицо тому кто такую гавну сделал. Затем уже посчитай, скорее всего вариант с коммутацией обмоток будет самым уебищным и лучше будет или треугольник сразу делать или оставить звезду.

Какая вообще проблема стоит изначально?
Да нет никакой проблемы, есть интерес.
Проблема неподходящего под требования мотора решается подходящим мотором с нужным кв, габаритной мощностью, передаточным отношением редуктора и т.п. Электроника не поможет.
Я знаю, что мамкины гонщики, которые купили за 50$ редукторное мотор-колесо на 250 Вт на алике и им его стало мало, переключают двигатель в треугольник и затем либо страдают от нехватки момента на низах, либо разгоняются как раньше, но с хуёвым кпд.
В результате у меня возникла мысль о совмещении достоинств стара и дельты в данной конкретной ситуации. Я не собираюсь тащить это говно в масс-продакшн, если что)
источник

И

Илья in Deus Volt!
Konstantin (OTRIUM)
Да нет никакой проблемы, есть интерес.
Проблема неподходящего под требования мотора решается подходящим мотором с нужным кв, габаритной мощностью, передаточным отношением редуктора и т.п. Электроника не поможет.
Я знаю, что мамкины гонщики, которые купили за 50$ редукторное мотор-колесо на 250 Вт на алике и им его стало мало, переключают двигатель в треугольник и затем либо страдают от нехватки момента на низах, либо разгоняются как раньше, но с хуёвым кпд.
В результате у меня возникла мысль о совмещении достоинств стара и дельты в данной конкретной ситуации. Я не собираюсь тащить это говно в масс-продакшн, если что)
Если нет проблемы, то не надо напрягаться))

Ну почему же не поможет? Можно вечно изобретать велосипеды, чем многие и занимаются. Kv не подходит? Можно подобрать напряжение АКБ, например, повысить его и получит нужные обороты.
Мало момента? Берем самый дикий на всем диком западе контроллер с FOC и получаем теоритически максимальный момент. Движок слишком мелкий? Делаем ему рубашку из масла!

Вообще странно как они переключают, соединение же почти всегда внутри и тебе в мир выходят 3 провода. Перематывают что ли? Им по идее интеллекта не должно хватить.
К тому же в самокате вообще не нужен треугольник, туда нужна нормальная батарейка и инвертор
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
Плюнь в лицо тому кто такую гавну сделал. Затем уже посчитай, скорее всего вариант с коммутацией обмоток будет самым уебищным и лучше будет или треугольник сразу делать или оставить звезду.

Какая вообще проблема стоит изначально?
Откручивают крышку, достают статор, перепаивают несколько проводов и вперёд.
Китайцы сначала мотают, затем соединяют концы обмоток и кое-как изолируют (но не всегда). Поэтому убрав одну точку пайки в таких моторах можно получить доступ ко всем 6 отводам и делать с ними что угодно.
Энивэй, спасибо за ответы, буду думать..
источник

И

Илья in Deus Volt!
Konstantin (OTRIUM)
Откручивают крышку, достают статор, перепаивают несколько проводов и вперёд.
Китайцы сначала мотают, затем соединяют концы обмоток и кое-как изолируют (но не всегда). Поэтому убрав одну точку пайки в таких моторах можно получить доступ ко всем 6 отводам и делать с ними что угодно.
Энивэй, спасибо за ответы, буду думать..
Ужас) Я мелкие не разбирал, а в движках от 1500Вт и далее уже таки сварка идет и если откусишь, то не хватит остатков снова спаять, например, т.к. все очень плотно упаковано
источник

И

Илья in Deus Volt!
думал в мелких так же, пайка это конечно дичь, особенно в условиях вибраций таких
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
думал в мелких так же, пайка это конечно дичь, особенно в условиях вибраций таких
В гироскутерных и электровелосипедных моторах мощностью до 750 Вт я везде только пайку видел. Иногда бессвинцовую и очень мрачную)
источник

K(

Konstantin (OTRIUM) in Deus Volt!
Илья
думал в мелких так же, пайка это конечно дичь, особенно в условиях вибраций таких
Рандомный видос с ютуба. Тут внезапно с завода треугольник, и его переделывают в звезду
источник