Изучал тут зарядку AGM батарей.
Для себя сделал вывод, что им нужно три фазы зарядки:
1. CC 0.1C - быстрая зарядка до ~80%
2. CV 14.4V - медленная зарядка от 80% до 100%
3. CV 13.6V - просто держать в тонусе батарею, чтобы не разрядилась и при этом не газовала (вроде порог газования >= 13.8)
№1 и №2 само по себе обеспечивается с помощью любого DC/DC с CC/CV, тут всё просто
Основная проблема, как я вижу, определить когда аккумулятор полностью зарядился и перевести его в фазу №3.
Как я понял, это определяют по снижению тока до уровня 0.01C и ниже.
Ну и у меня появилсь "гениальная" идея сделать тупую умную зарядку:
1. Берём обычный CC/CV step-down, устанавливаем на нём ток 0.1C
2. Подключаем к его шунту компаратор, который настроен на 0.01C
3. Как только ток падает до 0.01C, компаратор отключается и через мосфет отключает один из резисторов в делителе напряжения для фидбека в DC/DC, чтобы он вместо 14.4V начал выдавать 13.6V
При 13.6V ток ещё ниже станет, поэтому можно считать это надёжным триггером.
В общем, получается положительная обратная связь напряжения по току.
Ток <= 0.01C -> 13.6V
Ток >0.01C -> 14.4V
Единственное, возможен пограничный случай, когда при 13.6V ток будет <0.01C, а при 14.4V >= 0.01C
Если подключить аккумулятор в таком состоянии, то он не дозарядится до 100%
Но я думаю, смысла заморачиваться с этим нет.
В общем, выглядит слишком просто, чтобы это работало.
Я где-то сильно заблуждаюсь?