Шарах! Для российского логистического МСП это момент, когда придётся сделать выбор.
И так. Шанхайское отделение Китайской ЖД, китайский контейнерный оператор CRCT и компании Cosco совместно
запустили «заграничный склад на колесах» - маршрут поезда трансграничной электронной коммерции Китай-Европа.
Первый поезд отправился на днях из Шанхая.
Справка. В 2017 году масштаб трансграничной электронной коммерции в России
достиг $4.5 млрд., за последние семь лет вырос на 30%, в настоящее время насчитывается
около 25 млн. россиян, которые покупают товары
онлайн. А к 2020 году, по прогнозам, объем электронной коммерции в РФ достигнет $8 млрд. Согласно данным таможни КНР, за весь прошлый год среди всех
китайских посылок заграницу 12% было отправлено в Россию.
Однако, на фоне стремительно растущей онлайн-торговли отстает логистика, которая сдерживает развитие российской электронной коммерции. В частности, только зародилась, но стремительно развивается
бизнес-модель B2B2C (business to business to Consumer) с
таможенным складом для хранения товаров (
склад на поезде во время движения).
Запущенный «маршрут из Шанхая в Европу» является первым по трансграничной электронной коммерции на базе бизнес-модели B2B2C с таможенным складом для хранения товаров. Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник,
за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем.
Одновременно с этим, «маршрут Шанхай-Европа» отличается от других рейсов тем, что использует технологии больших данных. На этом рейсе особое внимание уделяется логистике, потоку информации, а также платформе информационных технологий по обобщению финансового потока. Кроме этого, осуществляется предварительная передача данных о контейнерах,
принимаются онлайн-заказы в пути, реализуется доставка до адресата, функционирует мобильный «склад трансграничной электронной торговли на колесах», который позволяет экономить средства на хранении и повышать эффективность.
@proimport