Движок, который смог: как Chromium удалось захватить 90% рынка браузеров
... Если бы команда Safari не решила открыть исходники своего браузерного движка именно в этом время, история могла бы развиваться совершенно в ином направлении. Но разработчики поступили так, поэтому Google изучила эту возможность и решила использовать движок. В следующую пару лет она начала работать над новой, ещё более быстрой реализацией Webkit.
Её первым шагом стало избавление от JavaScriptCore и замена его на собственный JavaScript-движок под названием V8, названный в честь мощного поршневого двигателя. Как можно понять из названия, V8 был быстрым. На момент выпуска он оказался в десять раз более производительным, чем JavaScriptCore. Он добился этой скорости благодаря работе в виртуальной машине и немного иному способу исполнения кода, делавшему его модульным и независимым от остальной части браузерного движка. Кстати, спустя пару лет эта модульность обеспечила возможность создания языка программирования Node: его разработчики взяли движок V8, избавились от браузера и поместили его на сервер.
Второе, что сделала Google — добавила в свой браузер многопроцессную архитектуру. О многопроцессности можно сказать многое, но лучше всего её объяснить на примере вкладок браузера. Раньше с «вылетом» одной вкладки аварийно завершалась работа всего браузера. Однако Google удалось заставить выполняться процессы в каждой вкладке независимо, чтобы за раз «вылетала» только одна вкладка. После выпуска браузера это стало его основным привлекательным качеством. Кроме того, это оказалось важным решением, потому что стало серьёзным отходом от того, как Webkit работал ранее. Вскоре это решение ещё аукнется компании...
Хабр