Свеженькая психиатрическая платина. Прислали в бота только что. Публикую прямо как есть, с сохранением авторского стиля (и с парой моих комментов для улучшения понимания неспециалистами), ибо атжыг 999-й пробы.
—
Я интерн первого года в психиатрии. На днях мне выпала первая возможность поговорить с пациентами. Среди которых был пациент с тяжёлой депрессией и тревогой. Он поступал в стационар по этому поводу уже 23 раза за последние почти 20 лет. Самому пациенту было около 60 лет.
Лечение этот человек каждый раз получал стандартное для подобных мест — днём устаревший, с кучей побочек и плохо переносимый, особенно пожилыми пациентами, трициклический антидепрессант амитриптилин (всегда в недостаточных дозах), ночью половинка древнего депрессогенного нейролептика аминазина "для сна". Несмотря на абсурдность этого лечения, человек за несколько недель начинал ощущать некое отдалённое подобие улучшения, он выписывался и с благодарностью уезжал домой до следующего обострения. Ни о необходимости продолжения терапии антидепрессантами после выписки, ни, тем более, о профилактике нормотимиками пациенту за почти 20 лет болезни не сказал вообще никто, ни разу.
Но история не об этом.
А о том, как все начиналось. Сам пациент из глубокой деревушки и 20 лет назад впервые обратился к районному психиатру. "Видному специалисту", как он говорил. Выразил все жалобы, максимально характерные для депрессии и тревоги. "Видный специалист" назначил ему лечение.
Нет, даже не амитриптилин. И нет, даже не гинкго билоба. Ему назначили инсулинокоматозную терапию (стоит заметить, что ИКТ не имеет прочной доказательной базы — все выводы об её "эффективности" базируются на "клинических наблюдениях", а не на РКИ; кроме того, сейчас она нигде, кроме постсоветских стран и Китая, не практикуется, ибо негуманно и опасно, в том числе для жизни — прим.
@rombeck). Сразу, без попыток предпринять что-либо ещё.
Пациент смог перенести 3 сеанса. Потом с его слов ему "стало худо от такого лечения" (что неудивительно), и он от него отказался. И до сих пор стыдится этого и винит себя за это, искренне считая, что "ИКТ могла бы помочь" (от себя замечу, что даже в эпоху массового увлечения ИКТ было принято считать, что она больше помогает при шизофрении, а не при аффективных расстройствах; ЭСТ же, наоборот, более эффективна при аффективных расстройствах и при кататонии — прим.
@rombeck).
Вот такие вот истории приключаются в провинциях до сих пор.