Size: a a a

2020 August 13

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
Avramenko Dmytriy
По такой логике,можно вести в  блокнот записи.
Я достаточно знаю ПО и ничего не забуду ))
Но такого я не встречал )
А я встречал :) И этого действительно может быть достаточно
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Арсений Батыров
А я встречал :) И этого действительно может быть достаточно
Забавно )
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
kirill Dent
Всем привет
Народ, такой вопрос:
На сколько подробным должен быть чек-лист?
Я просто не нахожу какой-то приблизительный стандарт.
Скажем проверяем мы поле регистрации и кто-то пишет "пройти регистрацию - pass", а кто-то каждый вариант проверки расписывает на много пунктов
Может есть у кого ссылка на шаблон, который можно назвать приемлемым?
Универсального стандарта нет, все зависит от задач.
Если вы пишите чеклист для ребят, которые знают проект наизусть - пункта «почекать регистрацию через соцсети» более чем достаточно.
Если вы пишите чеклист, который потом отдадут джунам/асессорам/аутсорсерам - придётся декомпозировать и расписывать подробнее.

Ну и дальше по списку.
Почти всегда это вопрос решаемых задач и соотношения «время на создание/поддержку vs польза».
источник

kD

kirill Dent in QA juniors
Арсений Батыров
Он должен быть достаточно подробным :)
Я просто пишу чек-лист на этапе когда к примеру вводится новая механика в проект, и довольно подробно его расписываю. А потом из этих пунктов пишу кейсы, с шагами и в процессе немного расширяю количество проверок
Можно ли такой подход назвать правильным?
источник

A

Alice in QA juniors
Avramenko Dmytriy
По такой логике,можно вести в  блокнот записи.
Я достаточно знаю ПО и ничего не забуду ))
Но такого я не встречал )
Не вижу ничего плохого в ведении записей в блокноте для себя. Другое дело, если у вас в компании особые требования к виду документации.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Avramenko Dmytriy
По такой логике,можно вести в  блокнот записи.
Я достаточно знаю ПО и ничего не забуду ))
Но такого я не встречал )
У меня вот команда год работала без тестовой документации совсем, потому что нам она была не нужна.
Всех устраивало.
источник

kD

kirill Dent in QA juniors
Andrew Gasov
Универсального стандарта нет, все зависит от задач.
Если вы пишите чеклист для ребят, которые знают проект наизусть - пункта «почекать регистрацию через соцсети» более чем достаточно.
Если вы пишите чеклист, который потом отдадут джунам/асессорам/аутсорсерам - придётся декомпозировать и расписывать подробнее.

Ну и дальше по списку.
Почти всегда это вопрос решаемых задач и соотношения «время на создание/поддержку vs польза».
🤔
Спасибо, звучит здраво
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Alice
Не вижу ничего плохого в ведении записей в блокноте для себя. Другое дело, если у вас в компании особые требования к виду документации.
Требования  же появляются на основе чего то ,а не просто так.
Значит все таки заказчик может иметь к этому отношения )
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Avramenko Dmytriy
Требования  же появляются на основе чего то ,а не просто так.
Значит все таки заказчик может иметь к этому отношения )
Если требования на основе чеклистов тестировщика появляются, то у вас проблема.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
:)
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
Любая система строится исходя из надобностей.
Если вы вдвоем с разрабом сидите в одной комнате, и больше никого - хватит блокнотика и доски
Если разрабов побольше - удобнее будет экселька
Если еще побольше - придется брать багтрекер
Добавилось тестеров - нужна какая-то общая документация, пара страниц стандартов в гуглодоке
Помимо вас есть еще кто-то - нужны более подробные ТЗ
Быстро набираете джунов - нужны кейсы и менторы, а значит - стандарты в вики и ТМСка (или эксель)
Развились и джунов не берете - тмс нафиг, оставляем общие стандарты
источник

АБ

Арсений Батыров... in QA juniors
и так далее
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Andrew Gasov
У меня вот команда год работала без тестовой документации совсем, потому что нам она была не нужна.
Всех устраивало.
Ну это норм.
Я такое тоже встречал,если всех все устраивает и могут так работать ,почему нет.

Если это не скажется на качестве продукта
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Andrew Gasov
Если требования на основе чеклистов тестировщика появляются, то у вас проблема.
Вы потеряли нить дискуссии)
Читайте выше
источник

L

Lucky in QA juniors
Арсений Батыров
Любая система строится исходя из надобностей.
Если вы вдвоем с разрабом сидите в одной комнате, и больше никого - хватит блокнотика и доски
Если разрабов побольше - удобнее будет экселька
Если еще побольше - придется брать багтрекер
Добавилось тестеров - нужна какая-то общая документация, пара страниц стандартов в гуглодоке
Помимо вас есть еще кто-то - нужны более подробные ТЗ
Быстро набираете джунов - нужны кейсы и менторы, а значит - стандарты в вики и ТМСка (или эксель)
Развились и джунов не берете - тмс нафиг, оставляем общие стандарты
источник

L

Lucky in QA juniors
в итоге общаетесь на ментальном уровне
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Avramenko Dmytriy
Вы потеряли нить дискуссии)
Читайте выше
Не, не потерял. Обычно требования к документации появляются по какой-то причине.
Что бы решить какую-то продуктовую или процессную проблему.
Например:
- команда растёт, надо быстрее шарить знания -> нужна более полная документация.
- появилось пять команд, везде свои тулы и процессы -> хочется унифицировать что б срезать косты.

Ни то, ни другое не зависит, в конечном итоге, от вашего чеклиста и того, насколько он правильный или нет.
Если требования к документации появляются потому, что менеджер/заказчик/кто-то посмотрел на вашу доку и ему не нра - у вас проблема.
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Andrew Gasov
Не, не потерял. Обычно требования к документации появляются по какой-то причине.
Что бы решить какую-то продуктовую или процессную проблему.
Например:
- команда растёт, надо быстрее шарить знания -> нужна более полная документация.
- появилось пять команд, везде свои тулы и процессы -> хочется унифицировать что б срезать косты.

Ни то, ни другое не зависит, в конечном итоге, от вашего чеклиста и того, насколько он правильный или нет.
Если требования к документации появляются потому, что менеджер/заказчик/кто-то посмотрел на вашу доку и ему не нра - у вас проблема.
Речи за правильность вообще не было.
Я написал ,что если заказчик захочет сделать чек лист подробный.
Почему нет ?
источник

AD

Avramenko Dmytriy in QA juniors
Andrew Gasov
Не, не потерял. Обычно требования к документации появляются по какой-то причине.
Что бы решить какую-то продуктовую или процессную проблему.
Например:
- команда растёт, надо быстрее шарить знания -> нужна более полная документация.
- появилось пять команд, везде свои тулы и процессы -> хочется унифицировать что б срезать косты.

Ни то, ни другое не зависит, в конечном итоге, от вашего чеклиста и того, насколько он правильный или нет.
Если требования к документации появляются потому, что менеджер/заказчик/кто-то посмотрел на вашу доку и ему не нра - у вас проблема.
И при чем тут посмотрел.
Если есть такие вопросы ,то это обсуждается заранее.
Я не понимаю Вас
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Avramenko Dmytriy
Речи за правильность вообще не было.
Я написал ,что если заказчик захочет сделать чек лист подробный.
Почему нет ?
Потому что заказчика вообще не должно волновать как работает внутренняя документация.
источник