Качество - это соответствие фактического ожидаемому (по документации)
А если провели 90% успешных тестирований функционала на соответствие? Разве не будет считаться что она соответствует ожиданиям? Хотя бы частично
Вероятность возникновения дефектов. Мы же отлавливаем те не соответствия, которые мог ли узнать позже. За 100 дней работы ПО на проде нашли 200 багов. А если бы не проверяли ПО, то нашли бы ещё 100, вплоть до критикал
Может ответить любой - интересно :)
Во-первых, у вас странное определение качества. Соответствие фактического результата ожидаемому вряд ли можно однозначно назвать качеством. И уж точно не стоит завязываться на документацию, потому что документация (сюрприз) тоже может иметь баги.
Мне в этом плане очень нравится определение качества из вики:
"Качество — совокупность минимально допустимых требований к продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением."
Тестирование, как уже ответил Андрей, не меняет качество напрямую. Оно может только дать нам некоторую информацию о текущем соответствии софта нашим ожиданиям.
Тестирование - как датчик дыма: может сообщить нам о наличии пожара, но никак не повлияет ни на его силу, ни на его последствия. Влияние находится уже в ведении других систем.