Size: a a a

2020 December 26

A

Alexandr in QA juniors
Igor Gruziev
Есть циферки статистики?
Я искал сегодня в гугле "исследования усвоения информации" - ничего путного не нашёл :(
Поэтому и циферки скорее всего тоже не найти почти. Или я рукож...)))
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Я надеялся на более обширный ответ))
Но спасибо!
Возможно, для более обширного ответа, имело смысл задать вопрос как-то иначе, но это не точно. =)
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
Возможно, для более обширного ответа, имело смысл задать вопрос как-то иначе, но это не точно. =)
Согласен, сам рамки не указал :)
Да и ладно. Ответ есть - теперь нужно применить)))
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Igor Gruziev
Есть циферки статистики?
Очевидно, что нет. Я этот подход не продаю -- ни прямо, ни косвенно. Каждый раз отдельно пишу ремарку, что не всем подходит. Собирать статистику в пруфах, цифрах и метриках поэтому смысла я никогда не видел. А без нормального исследования и доказательной базы, заявления типа "я так тыщу человек обучил, они теперь 300к в год зарабатывают, слушай Димона, Димон дело говорит" будут не более чем инфоцыганством. Пощупать метод самостоятельно можно за полчасика, принципы с античности так-то не менялись.
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Согласен, сам рамки не указал :)
Да и ладно. Ответ есть - теперь нужно применить)))
Я топлю за то, чтобы *попробовать применить*, проанализировать первые результаты и слелать для себя выводы, продолжать ли эксперимент.
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
Я топлю за то, чтобы *попробовать применить*, проанализировать первые результаты и слелать для себя выводы, продолжать ли эксперимент.
Я 100% хочу применить точно одно - обучающийся должен объяснить материал ментору. Только ещё не знаю как это сделать нормально. Почитаю про метод Сократа - получится решить проблему, описанную выше, попробуем. Но это не точно. Спасибо за информацию ;)
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
EC - это влитие в команду, самостоятельное выполнение задач и общение с командой на одном языке
Не надо ничего в команду вливать. Пьяная или мокрая команда может работать хуже =)
Кроме шуток, критерии определили. По их выполнению можно сворачивать один блок обучения и приниматься за новый.
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Я 100% хочу применить точно одно - обучающийся должен объяснить материал ментору. Только ещё не знаю как это сделать нормально. Почитаю про метод Сократа - получится решить проблему, описанную выше, попробуем. Но это не точно. Спасибо за информацию ;)
Имхо, круче будет, если удастся объяснить материал не ментору (который этот материал и так знает), а своей бабушке, например.
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
Имхо, круче будет, если удастся объяснить материал не ментору (который этот материал и так знает), а своей бабушке, например.
Но бабушка, даже если и услышит материал, и усвоит, не сможет понять где он проболоболил, а не сказал чётко. То есть неполнота раскрытия темы
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Но бабушка, даже если и услышит материал, и усвоит, не сможет понять где он проболоболил, а не сказал чётко. То есть неполнота раскрытия темы
А, я понял, речь шла не про "объяснить", а сдать экзамен. Тоже критерий, в принципе.
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Но бабушка, даже если и услышит материал, и усвоит, не сможет понять где он проболоболил, а не сказал чётко. То есть неполнота раскрытия темы
Идея была в том, чтобы сформировать у себя в голове не плоский список "вопрос - ответ", но стройную, понятную и непротиворечивую ментальную модель. "Бабушкин тест" не очень подходит к хард скиллам, типа ЯП и работы с вебдрайвером (бо условная бабушка просто задолбается во всё это вникать), но поскольку базовую теорию тестирования можно объяснять "на пчёлках и бабочках", можно договориться с подружкой-филологом и на вопросах совсем нулёвого человека проверить собственную модель на полноту и непротиворечивость.
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
Идея была в том, чтобы сформировать у себя в голове не плоский список "вопрос - ответ", но стройную, понятную и непротиворечивую ментальную модель. "Бабушкин тест" не очень подходит к хард скиллам, типа ЯП и работы с вебдрайвером (бо условная бабушка просто задолбается во всё это вникать), но поскольку базовую теорию тестирования можно объяснять "на пчёлках и бабочках", можно договориться с подружкой-филологом и на вопросах совсем нулёвого человека проверить собственную модель на полноту и непротиворечивость.
Да, в основе исследования и было что "если сможешь рассказать человеку далёкому от твоей темы, то выучил и закрепил знания". НО данный метод для меня не до конца решает проблему, хотя очень хороший
источник

M

Max in QA juniors
Alexandr
Да, в основе исследования и было что "если сможешь рассказать человеку далёкому от твоей темы, то выучил и закрепил знания". НО данный метод для меня не до конца решает проблему, хотя очень хороший
по этому критерию 95% технических преподавателей в вузах не знают о чем говорят
источник

A

Alexandr in QA juniors
Max
по этому критерию 95% технических преподавателей в вузах не знают о чем говорят
Там играет другое. При обучении группы преподаватель использует пассивный метод обучения, который очень неэффективный. По-любому попадали к такому преподавателю, который так выстраивал обучение что вы запомнили всё - тут был использован другой метод обучения. Но понятно что на одних методах не уедешь :)
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Да, в основе исследования и было что "если сможешь рассказать человеку далёкому от твоей темы, то выучил и закрепил знания". НО данный метод для меня не до конца решает проблему, хотя очень хороший
Ни один метод и инструмент, имхо, до конца не решает системных проблем. Эффективность обучения в самом-самом общем виде определяется, имхо, персонально подобранным балансом методов. Кому-то надо сперва зазубрить теорию; а кто-то теряет мотивацию, тоннами проглатывая "абстрактные" знания. Кто-то умеет учиться через учебную практику; кто-то на задачках про цветочки и бабочек теряет мотивацию и натурально кукухой едет -- для такого кандидата задачки должны иметь хотя бы приблизительное практическое применение и/или быть похожими на "боевые". Всё очень индивидуально.
источник

DN

Dmitrii Novikov in QA juniors
Alexandr
Там играет другое. При обучении группы преподаватель использует пассивный метод обучения, который очень неэффективный. По-любому попадали к такому преподавателю, который так выстраивал обучение что вы запомнили всё - тут был использован другой метод обучения. Но понятно что на одних методах не уедешь :)
От преподавателя зависит, от ресурсов, от группы. Античная идея прикрепить к кандидату на несколько лет ментора по целым блокам знаний -- очень крутая и невероятно эффективная, но и очень дорогая. Навряд ли обычный студент может себе позволить оплачивать персонального профессионала пять лет подряд, не так ли?
источник

IG

Igor Gruziev in QA juniors
Кто-то ищет silver bullet?
источник

AK

Anton Kirilenko in QA juniors
но нашли только осиновый кол
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
Ни один метод и инструмент, имхо, до конца не решает системных проблем. Эффективность обучения в самом-самом общем виде определяется, имхо, персонально подобранным балансом методов. Кому-то надо сперва зазубрить теорию; а кто-то теряет мотивацию, тоннами проглатывая "абстрактные" знания. Кто-то умеет учиться через учебную практику; кто-то на задачках про цветочки и бабочек теряет мотивацию и натурально кукухой едет -- для такого кандидата задачки должны иметь хотя бы приблизительное практическое применение и/или быть похожими на "боевые". Всё очень индивидуально.
Из-за индивидуальности я сюда и написал чтоб поделились кто как любит усваивать информацию. Из всего описанного по типам людей не будет только задачки на бабочках и цветочках :)
Пока что идея такая, что будет маленькая статья на инструмент, потом диалог с человеком, который рассказывает про инструмент и ещё пара статей про инструмент по окончанию диалога
Пытаюсь найти ещё лучше баланс между ресурсами команды и обучением командой
источник

A

Alexandr in QA juniors
Dmitrii Novikov
От преподавателя зависит, от ресурсов, от группы. Античная идея прикрепить к кандидату на несколько лет ментора по целым блокам знаний -- очень крутая и невероятно эффективная, но и очень дорогая. Навряд ли обычный студент может себе позволить оплачивать персонального профессионала пять лет подряд, не так ли?
Конечно!
источник