Оказывается, ещё в 2015 году Европейский суд признал время проезда до работы частью рабочего времени. Правда речь идёт только о разъездном характере работы, без постоянного рабочего помещения (выездные монтажники, вахтовики, надомные сиделки и т.д.)
Решение было принято на фоне продолжающегося в Испании разбирательства с участием компании Tyco, которая занимается установкой систем безопасности. В 2011 году фирма закрыла свои региональные офисы, в связи с чем сотрудникам приходилось ездить по разным городам страны, чтобы выполнить задания. Теперь же работодателям придется организовывать график подчиненных таким образом, чтобы их первый и последний выезды за день занимали как можно меньше времени, а пункты назначения находились ближе к дому.
Левым силам стоит добиваться чтобы время на проезд до работы и обратно стало учитываться как полноценное рабочее время для всех наёмных сотрудников, без исключения. Также и обеденное время. Например, 30-часовая рабочая неделя, по 10 часов в день. Из которых 1 час – обед и 1 час – проезд + 8 часов на саму работу.
https://www.interfax.ru/world/465998