Александр Рыбин поясняет про выборы в Ираке:
Победу на парламентских выборах в Ираке одержал альянс, возглавляемый известным исламским проповедником Муктадой Ас-Садром. Основу предвыборного альянса, созданного Ас-Садром, составляют его сторонники и Коммунистическая партия Ирака. Лично я общался лишь с отдельными рядовыми активистами партии в христианских районах на севере страны.
Например, когда летом 2017 года курдские власти сменили главу городка Алькош, где проживают христиане-ассирийцы, (фактически он входит в состав Иракского Курдистана, хотя местные жители выступают за полное подчинение федеральным властям в Багдаде), то ядром сопротивления решению курдов выступили именно активисты коммунистической партии. Понятно, что эта сила не выгодна не проиранским шиитам, ни проамериканским силам, поэтому в англоязычных медиа о них информации почти нет. Сам Ас-Садр является сторонником независимой политики — ни в интересах Ирана, ни в интересах США (это две основные внешние силы, которые сейчас действуют в стране), хотя и позиционируется, как один из лидеров шиитского сегмента иракского общества.
То, что блоку Ас-Садра удалось занять первое место в парламентских выборах, свидетельствует, что выборы там прошли гораздо свободнее, чем в нынешней России. Уровень свободы их выборов можно, пожалуй, сравнить с Украиной до печальных событий 2013-2014 годов. Насколько сильно в итоге коммунисты смогут повлиять на дальнейшее будущее Ирака, по-моему, пока говорить рано. Итоги нынешних парламентских выборов приведут либо к позитивной модернизации страны, либо лишь к новому витку гражданской войны.
https://www.cnbc.com/2018/05/14/iraq-elections-who-is-moqtada-al-sadr.html