Авторы Telegram-каналов поделились с РИА Новости оценками того, стал ли Telegram конкурентом СМИ, хороша ли анонимность и что ждёт платформу дальше.
Караульный: через 10 лет Telegram может стать менее востребованным для рекламы, если появятся более удобные площадки.
Маргарита Симоньян: Telegram уже влиятельнее, чем СМИ, но они "будут жить параллельно, пока, наконец-то, не будет создан отечественный аналог WeChat, и вот он, с Божьей помощью, победит вообще всех".
Владимир Соловьев: Telegram - не конкурент СМИ, а лишь площадка, где мы читаем те же СМИ и их авторов. Будущее зависит от умения успевать за требованиями аудитории.
Постправда: Telegram пользуется большим доверием, о чем говорит и развитие "рынка компромата" - поэтому информацию перепроверяем, а недостоверную удаляем.
Тина Канделаки: анонимность не мешает, но доверие к тем, кто даёт фейки, снизится; будущее зависит от преодоления болезней роста: ангажированности, дилетантства и "сливов" за деньги
Беспощадный пиарщик: разоблачают себя все сами, нам остаётся только фиксировать; за написанное "отвечаем головой"
Александр Сосновский: "анонимная информация... не может быть искренней и правильной, она почти всегда подразумевает под собой какую-то фейковую подложку"
Марат Баширов (
Политджойстик): Telegram более оперативен, позволяет выдавать менее проверенную информацию. "Доверие читателей в большей степени ориентируется на традиционные СМИ. По крайней мере, это будет продолжаться несколько лет"
Медиатехнолог: аудитория за 10 лет может превысить 1 млрд, особенно если Telegram все же запустит свою криптовалюту, несмотря на все препятствия
Вторая часть - о том, есть ли тайная ложа Telegram, в чем выгода анонимности и каков моральный кодекс "телеграмщика" - завтра.