#игра@revgames / Norman's Great Illusion
Игра вызывает смешаные впечатления. С одной стороны радостно, что существуют такие игры, с другой - печалят досадные недоработки.
Идея игры проста - проживите трудную жизнь обычного инженера и сделайте свой выбор за или против революции. Концепт выглядит хорошо, особенно если прочитать наше интервью с разработчиками.
Обложка, скриншоты - с ними тоже все в порядке, разработчики умудрились даже написать пост на dtf с рассказом о концепции и о важности продвижения левых идей.
Не в порядке все с самой игрой. Чувствуется иллюзия Нормана как визуальная новелла с вкраплениями дико неуместных миниигр, завязанных на быстроту реакции. В миниигре "поездка на машине" нужно кликать мышкой в нужный момент, а на "работе" считать простые уравнения на калькуляторе на время. Не справился с игрой - штраф, а значит до интересного конца игры (их тут много) станет дойти сложно, а то и невозможно. Варианта пропуска миниигр нет. Скажу прямо - можно было придумать что-нибудь и поинтереснее и более уместное.
Ну ладно с минииграми, давайте про основной процесс игры. При перемещении персонажа по собственной квартире доступен только маршрут кровать->шкаф->обеденный стол->дверь. В остальных местах вас поджидают невидимые объекты и недоделанные разработчиками интерактивные предметы - починить велосипед не получится. По месту работы перемещаться не дадут, хотя перерыв будет.
А что же с идейной частью? Тут все получше. Цитата из Маркса каждый день, немного социальной критики, для новичков индустрии - крепкая четверка. Но для обычного игрока это непонятно, подача материала рассчитана на леваков.
Если говорить в целом, то ребятам еще надо многому научиться. Игру можно (и нужно) доделать, не бросая на полпути. Переделать пару механик и добавить контента и проект заиграет новыми красками. Особенно эта "недоделанность" контрастирует с тем, что игра продается в Steam, а не раздается бесплатно на
itch.io и с теми заявлениями, которые делали разработчики. Один факт левизны, увы, не делает игру идеальной. Даже для нас.