Вспомните 2008 год. Тогда прогрессивный Медведев начал переводить обычный аналоговый (через антену) телесигнал в цифровой. Амбиции были большими: три мультиплекса по десять каналов, в том числе и региональные.
На всю инфраструктуру было потрачено более 120 миллиардов рублей. В Правительстве не переживали - деньги отобьются, когда каналы будут платить за вещание. Ведь всем хочется вещать в четком изобраежении, без перебоев. Каналы и правда сначала побежали записываться в 1 мультплекс, но когда узнали ценник - 1 миллиард рублей в год - то быстро включили обратку. Мол, мы и в кабеле нормально живем. Вон у ВГТРК не то, что миллиарда нет, у них десятки миллиардов убытков.
Пришлось Путину издавать закон - первый мультиплекс спонсируется из государтсва. То есть вынь да полож еще 10 миллиардов в год. Ок.
Потом похожая история произошла со вторым мультиплексом, на который потратили 50 миллиардов. В него хотели включить региональные каналы. Ну, это откровенный смех. В Правительстве всерьез думали, что регионы смогут платить по 1 милларду в год. В общем вторую десятку федеральных каналов снова сделали бесплатными для них. Еще 10 миллиардов в год из федерального бюджета. До третьего мультиплекса руки так и не дошли. Деньги кончились.
И ВОТ ТУТ САМОЕ ГЛАВНОЕ!
В России 55 миллионов домохозяйств. Из них на 2016 год около 40 миллионов были подключены к СПУТНКОВОМУ и КАБЕЛЬНОМУ телевидению. И динамика эта растет. Цифровое вещание, на которое было потрачено 170 миллиардов едоновременно и тратиться по 20 миллиардов каждый год, оказалось просто никому не нужно.
Это, пожалуй, единственный случай в стране, когда частные компании (телекомы) победили государственную монополию.