
Оценку перед IPO проводили два крупнейших инвестбанка Morgan Stanley и Goldman Sachs, капитализация $120 млрд получилась не только за счет оценки основного бизнеса Uber, но и за счет долей в других транспортных стартапах. Это в том числе китайская Didi Chuxing и лидер рынка Юго-Восточной Азии Grab, акционером которых Uber стал, проиграв им конкуренцию на локальных рынках и согласившись на создание СП (примерно то же у него произошло в России с «Яндекс.Такси»). Сейчас Uber принадлежит 17,5% акций Didi и 27,5% акций Grab. Стоимость первой сейчас оценивается в $56 млрд, второй — в $11 млрд.
Основной бизнес Uber находится в глубоких убытках — в 2017 году выручка составила $7,5 млрд, а чистый убыток — $4,5 млрд. В опубликованных недавно материалах облигационного займа Uber пишет, что станет прибыльной до 2021 года, а ее выручка в 2018 году составит $10–11 млрд.
В последнем инвестиционном раунде в Uber вложилась Toyota исходя из оценки всей компании в $72 млрд.
Оценка 120 ярдов при убытках, 4.5 это конечно сильно, очень к месту будет сказать, "как тебе такое Илон Маск ?", но для нас с вами эта новость важна тем, что до IPO Uber скорее всего краха на финансовых рынках можно не бояться. Терпилам, всмысле, инвесторам обязательно дадут возможность купить такую прекрасную компанию за такие деньги.