Мнение от хорошего товарища (колясочника и Человека) на предмет доступности офисов банков (по поводу отчета ЦБ)
о доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью👇
https://www.cbr.ru/Press/event/?id=2310«В целом объективно - современные офисы крупных игроков стали доступнее.
В мелочах со статьёй можно поспорить:
Недостаточный уровень финансовой грамотности и боязнь мошенничества никак не связана с доступностью банковских услуг для маломобильных граждан - здесь у здоровых граждан никаких преимуществ нет. За пределами мегаполисов невладение современными технологиями среди людей среднего возраста катастрофическое.
Развитие Дистанционного Банковского Обслуживания тоже не заботой об инвалидах продиктовано. Дистанционно оплатить коммуналку/заказать карту на дом/закрыть-заблокировать карту/получить консультацию-выписку - это насущная необходимость для любого клиента (без привязки к мобильности). К тому же ДБО позволяет сократить расходы банка на персонал. ДБО как минимум до уровня Тинькова/Рокета надо развивать всем и точка.
Про "неподготовленные сотрудники финансовых организаций" не понял - в обморок при виде меня никто ещё не упал.
Более того однажды прямо по тротуару заехал на а/м к крыльцу Промсвязьбанка: позвонил на "горячку"; попросил соединить с офисом вызвал операционистку и закрыл кредитку.
Точно так же (но без езды по тротуарам) закрывал дебетовку Быстробанка (в оба офиса без сопровождающего заехать на коляске невозможно). Аналогично открыл дебетовку Рокетбанка.
В городах с численностью населения менее полумиллиона человек пандусы/широкие дверные проёмы/отсутствие ступенек и порожков - это приятный бонус, но не решающий фактор для посещения банка.
Экономически слабые населённые пункты в принципе несовместимы с самостоятельным перемещением на инвалидной коляске - вышел из квартиры - сразу не влез в шахту лифта/не смог форсировать грязевой ров перед подъездом, и всё - поход в банк отменяется. С другой стороны, если вызвать грузчика/сопровождающего, то за 350 руб/час он доставит тебя до места, какое бы неприступное для инвалидов оно не было.
Теперь конкретно по банкам на примере города с численностью 268 тыс чел (если закрыть глаза на независящую от банков инфраструктуру):
- Сбер, РСХБ, Бинбанк, (сюда же добавим Евросеть, Билайн) - однозначные лидеры. В половину офисов можно заехать без сопровождающего прямо с автопарковки;
- Альфабанк - заехать самому нельзя, но в сопровождающие сгодится даже девушка комплекции "сухостой";
- ХКФ, Русский Стандарт, Росбанк - попасть в офис только с физически крепким грузчиком (местами придётся покинуть коляску).
Что касается людей с пороками слуха и зрения, то не очень понимаю как оборудовать офисы, чтобы компенсировать их ограниченные возможности до уровня самостоятельного посещения банков. Обычно у автомата, выдающего талончики для электронной очереди, дежурит девушка - она идеально подходит, чтобы проводить такого клиента к нужному окошку (тем более зачастую она наделена полномочиями без очереди посадить клиента к специалисту). Никакие яркие дорожки с текстурным покрытием для слабовидящих не дадут того же результата, как упомянутая девушка. К тому же яркая текстурная плитка не защитит от бестолковых посетителей, которые "Куда прёшь, слепой что ли?".