Ну я сформулирую проблему, а там уж посмотрим: есть продукт А, который существует несколько лет. Со временем его хотят заменить продуктом Б, который считается его улучшенной версией. Срок, когда происходили подключения к продуктам А и Б одновременно — минимальный (4 месяца). С сентября 2019 к продукту А прекращают подключать новых пользователей.
И тут настаёт волшебный момент, когда решают оценить экономический эффект от продукта Б и выясняется, что его ARPU не лучше, чем у А. И вот тут продуктологам и аналитикам приходится проявлять чудеса фантазии, чтобы на цифрах показать обратное.
Мне это удалось сделать, показав, что ARPU мигрантов с А на Б действительно выше, чем на А и Б в любом из 4х месяцев 2020 года. Причём независимо от того, как давно они мигрировали. Но коллегам вариант не зашёл: мол, мигрируют самые лучшие пользователи, а когда придётся переселять "серую массу", то эффект сойдёт на ноль. Тем же коллегам понравилось другое: взять средний ARPU продукта А за 2019 год и сравнивать с ним ARPU продукта Б в каждом месяце 2020 года. К счастью для них, эффект пока тоже в пользу продукта Б, но при этом сильно варьируется от месяца к месяцу.
Вообще оценивать экономику по одной метрике - такая себе идея. Наверное стоит скорее говорить о юнит экономике продукта, маркетинговом потенциале и тд. Сравнение по одной метрике не говорит ничего о бизнесе