Size: a a a

R (язык программирования)

2021 February 13

М

Марк in R (язык программирования)
Andrey
пиши результат в таблицу на диске
Получилось через %in% реализовать. Но все равно не понятно, почему нельзя джойнить c ИЛИ в dplyr ))
источник

ИП

Иван Поздняков... in R (язык программирования)
Неплохая презентация введение в самые основы RMarkdown
https://slides.djnavarro.net/starting-rmarkdown/#1
источник

М

Марк in R (язык программирования)
Марк
Получилось через %in% реализовать. Но все равно не понятно, почему нельзя джойнить c ИЛИ в dplyr ))
а через if_else это делается вообще просто))
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
уважаемые, дидактический вопрос.
постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда студенты, не имющие опыта работы с языками программирования, путаются в составных задачах. то есть, в рамках темы или конкретной функции они могут все сделать и понимают, как. а вот придумать, как совместить несколько выражений и операций - уже теряются.

например, цитата студента: ", по отдельности понятно, что дает функция, но крайне тяжело получается использовать их вместе, поэтому трачу много времени на попытки все правильно расположить в R".

собственно, вопрос. как с этим работать?
я вроде и даю составные задачки, и учу декомпозировать на выражения. но, видимо, недостаточно, либо все равно сложно.
источник

IY

Igor Yakubovskiy in R (язык программирования)
Ну это ведь не школьники, тут уже поздно что то кардинально менять
источник

IY

Igor Yakubovskiy in R (язык программирования)
В вышке обычно студенты жалуются, что домашки не соответствуют лекциям, хотя там просто ctrl c ctrl v
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Igor Yakubovskiy
Ну это ведь не школьники, тут уже поздно что то кардинально менять
не согласен, никогда не поздно учить и учиться чему-то. и это моя задача как преподавателя, в том числе, дать метод, который позволит научиться.
источник

EP

Ed P in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
уважаемые, дидактический вопрос.
постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда студенты, не имющие опыта работы с языками программирования, путаются в составных задачах. то есть, в рамках темы или конкретной функции они могут все сделать и понимают, как. а вот придумать, как совместить несколько выражений и операций - уже теряются.

например, цитата студента: ", по отдельности понятно, что дает функция, но крайне тяжело получается использовать их вместе, поэтому трачу много времени на попытки все правильно расположить в R".

собственно, вопрос. как с этим работать?
я вроде и даю составные задачки, и учу декомпозировать на выражения. но, видимо, недостаточно, либо все равно сложно.
ИМХО тут с алгоритмикой проблемы.
Я помню детские книги про семейку с котом и какими-то еще животными, где на пальцах объясняли, как заставить робота почистить картошку. Если такое мышление еще не выработано, то х.з. М.б. с блок-схем можно начать
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Ed P
ИМХО тут с алгоритмикой проблемы.
Я помню детские книги про семейку с котом и какими-то еще животными, где на пальцах объясняли, как заставить робота почистить картошку. Если такое мышление еще не выработано, то х.з. М.б. с блок-схем можно начать
да, именно, с алгоритмикой. я плохо понимаю, как этому учить. но ведь как-то учат же, наверное
источник

EP

Ed P in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
да, именно, с алгоритмикой. я плохо понимаю, как этому учить. но ведь как-то учат же, наверное
я на этот счет читал занимательную дискуссию именно педагогов. Раньше считалось, что школота может в программирование где-то к 12-13 годам. Это как-то увязывалось с развитием абстрактного мышления и подходящими по сложности темами в уроках математики.

А потом вдруг внезапно открылось, что чуть ли не детсадовцы (по крайней мере младшие школьники) вполне в состоянии двигать черепах по квадратным полям, расставляя последовательность стрелок.

В итоге парадигма сдвинулась и сначала учат детей именно алгоритмике как навыку сложить задачи в цепочку и уже только через N лет переходят непосредственно к языкам.

Меня лично в школе учили блок-схемам, и это было уныние, т.к. по сути надо было еще и псевдокод учить. В итоге прорыв случился в QBASIC-е, когда отец объяснил, как рисовать рисунки. Тогда уже стало понятно, как куски кода друг за другом идут.

Я бы от ползающих черепах не отказался, но не знаю, какие есть аналоги для студентов. М.б. можно в качестве домашки задавать играть в "7 billion humans" - там принцип вроде похожий 😂😂😂
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
ну вот у меня в голове только какой-то миллион задачек, типа "создайте вектор, выберите из него N случайных элементов"
либо давать код на разбор. либо давать задачки "вот вам три выражения, соберите из них выражение, которое делает X" и ей обратную, на разбор выражений.
источник

a

aGricolaMZ in R (язык программирования)
ой, Филипп, тоже натыкался...

Студент выучил А и сделал задание, студент выучил Б и сделал задание, но когда нужно сделать АБ, студент теряется и не знает что делать...
источник

a

aGricolaMZ in R (язык программирования)
но как этому учить я не знаю...
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
aGricolaMZ
ой, Филипп, тоже натыкался...

Студент выучил А и сделал задание, студент выучил Б и сделал задание, но когда нужно сделать АБ, студент теряется и не знает что делать...
именно :(
источник

ИП

Иван Поздняков... in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
уважаемые, дидактический вопрос.
постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда студенты, не имющие опыта работы с языками программирования, путаются в составных задачах. то есть, в рамках темы или конкретной функции они могут все сделать и понимают, как. а вот придумать, как совместить несколько выражений и операций - уже теряются.

например, цитата студента: ", по отдельности понятно, что дает функция, но крайне тяжело получается использовать их вместе, поэтому трачу много времени на попытки все правильно расположить в R".

собственно, вопрос. как с этим работать?
я вроде и даю составные задачки, и учу декомпозировать на выражения. но, видимо, недостаточно, либо все равно сложно.
Мне кажется, у многих есть плохая привычка со школы, что нужно найти алгоритм, по которому решается задача и его использовать. Нужно отдельно объяснять, что таких алгоритмов в реальности нет, точнее, их как раз и нужно создать и объяснить компьютеру. А если решение задачи сводится к какой-то рутине, то это, наоборот, красный флаг того, что что-то идет не так
источник

EP

Ed P in R (язык программирования)
А вы условных гуманитариев сразу в бассейн с R кидаете, или там есть время рассказать про алгоритмы в целом, да хоть про "как приготовить бутерброд"?
источник

ИП

Иван Поздняков... in R (язык программирования)
И обычно студенты вполне могут все соединять, но могут быть не готовы к тому, что такое может потребоваться
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Ed P
А вы условных гуманитариев сразу в бассейн с R кидаете, или там есть время рассказать про алгоритмы в целом, да хоть про "как приготовить бутерброд"?
они очень условные гуманитарии. из всей группы в 40 человек с яп не имели дело человек пять, наверное
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
но да, сразу в бассейн, но с примитивов типа векторов. у меня на интро в язык и операции над векторами почти три пары уходит
источник

EP

Ed P in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
они очень условные гуманитарии. из всей группы в 40 человек с яп не имели дело человек пять, наверное
М.б. можно их как-то подтолкнуть размышлать об алгоритмах на досуге. дать список игр или там разобрать бытовые примеры.

Чтобы они уже научились класть кирпичи друг за другом, а потом привычные действия заменяются на функции из R?
источник