Size: a a a

R (язык программирования)

2021 February 13

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Ed P
М.б. можно их как-то подтолкнуть размышлать об алгоритмах на досуге. дать список игр или там разобрать бытовые примеры.

Чтобы они уже научились класть кирпичи друг за другом, а потом привычные действия заменяются на функции из R?
это магистры, они сами по себе весьма неглупые ведь ребята, "сложи кирпичи" сложно генерализуется на R, на мой взгляд. где там кирпичи-то %)
я просто боюсь, что проблема кроется еще и в чем-нибудь банальном типа "не знаю, что в аргумент можно засунуть вдругое выражение". ну или вот мы разобрали фильтрацию по строкам, разобрали модификацию колонки в dt. совместить оба пункта - почему-то сложно.
источник

EP

Ed P in R (язык программирования)
>я просто боюсь, что проблема кроется еще и в чем-нибудь банальном
а, это возможно. у меня до R был обширный опыт с процедурными языками, да и во вполне ООП-шных средах писал процедурный код.

Потом первый раз мозг сломался об Octave с его матричными вычислениями.

Потом еще несколько раз об R. Из-за эволюции языка по-разному приходится мыслить для base, dplyr, ggplot2 и т.д.
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
я бы предложил подход от обратного. дать задачу которая заведомо решается только алгоритмически и пусть решают. Разобрать где можно было эффектинее
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
мне кажется что есть огромная проблема в высшей школе - что упор на методы происходит.  Рисованию же не учат "выучи все краски и все типы кистей и все жанры живописи, сдай зачет. Теперь можешь порисовать"
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
Главное - запустить в голове процесс поиска решения.
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
Ivan Struzhkov
мне кажется что есть огромная проблема в высшей школе - что упор на методы происходит.  Рисованию же не учат "выучи все краски и все типы кистей и все жанры живописи, сдай зачет. Теперь можешь порисовать"
Математика у нас только так и преподаётся. Советское наследие
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Igor Yegin
Математика у нас только так и преподаётся. Советское наследие
В смысле? С упором на методы? Если только в школе, в профильных вузах вроде нормально. Хотя зависит от препода, конечно
источник

a

aGricolaMZ in R (язык программирования)
Ed P
А вы условных гуманитариев сразу в бассейн с R кидаете, или там есть время рассказать про алгоритмы в целом, да хоть про "как приготовить бутерброд"?
у тех, с которым я работаю обычно передо мной был питон.
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Ivan Struzhkov
я бы предложил подход от обратного. дать задачу которая заведомо решается только алгоритмически и пусть решают. Разобрать где можно было эффектинее
я так визуализации даю. типа, вот вам картинка, вот вам названия цветов, вот вам датасет. повторите.
но как это сделать с базовыми конструкциями в R - я не знаю, не могу придумать
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
Igor Yegin
Математика у нас только так и преподаётся. Советское наследие
и это огромная проблема. В математике очень важна нарешеннасть. Какой бы ты ни был, но что бы хорошо решать дифуры - надо сотни часов туда.
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
Ivan Struzhkov
и это огромная проблема. В математике очень важна нарешеннасть. Какой бы ты ни был, но что бы хорошо решать дифуры - надо сотни часов туда.
Всё равно, одно дело — рассказывать как Бояршинов, а другое — как преподают в НМУ
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
Второго у нас куда больше, как мне кажется. А на западе наоборот
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Igor Yegin
Всё равно, одно дело — рассказывать как Бояршинов, а другое — как преподают в НМУ
воспоминания о попытках посещения нму у меня вызывают боль. я-то таки не математик. и когда на лекции что-то простое типа поля-кольца, а в листочке - настолько другое, что кажется, вообще из другой темы, дико фрустрирует :(
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
Igor Yegin
Второго у нас куда больше, как мне кажется. А на западе наоборот
да, согласен. и это прям печальнт очень
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
я так визуализации даю. типа, вот вам картинка, вот вам названия цветов, вот вам датасет. повторите.
но как это сделать с базовыми конструкциями в R - я не знаю, не могу придумать
вот датасет, а вот два исходных - придите от них к этому?
источник

a

aGricolaMZ in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
воспоминания о попытках посещения нму у меня вызывают боль. я-то таки не математик. и когда на лекции что-то простое типа поля-кольца, а в листочке - настолько другое, что кажется, вообще из другой темы, дико фрустрирует :(
я вот не теряю надежды, когда-нибудь таки отходить в НМУ
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Ivan Struzhkov
вот датасет, а вот два исходных - придите от них к этому?
на векторах это сложно реализовать. но да, стоит попробовать.
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
aGricolaMZ
я вот не теряю надежды, когда-нибудь таки отходить в НМУ
посмотри их лекции и попробуй порешать листочки по первым лекциям.
источник

a

aGricolaMZ in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
посмотри их лекции и попробуй порешать листочки по первым лекциям.
я пробовал :(
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
aGricolaMZ
я пробовал :(
На самом деле, не очень понятен смысл НМУ, если суть преподавания сводится на 95% к таланту/хорошей базе и самообразованию. Можно тогда вообще лекции не читать, а тупо давать листочки и аттестовывать
источник