RCV-L — гусеничные военные беспилотники
Армия США досрочно получила два прототипа облегчённых наземных беспилотников серии RCV-L (Robotic Combat Vehicle-Light). Их изготовила американская фирма Pratt Miller вместе с британским оборонным предприятием QinetiQ.
Беспилотники стали своеобразным рождественским подарком, поэтому на фотографии они украшены красными бантами. Лёгким RCV-L можно назвать лишь по армейским меркам, где транспорт с массой до 10 тонн считается вспомогательной техникой.
Новые беспилотники — это машины с массой около семи тонн в базовой конфигурации, способные разгоняться перевозить до 3 тонн полезной нагрузки на скорости до 45 км/ч.
В них используется гибридная дизель-электрическая силовая установка, которая должна обеспечить экономию топлива и большую акустическую скрытность при работе от батарей.
Дополнительно снизить шум помогают эластомерные элементы на гусеницах. Они похожи на резиновую ленту, легко заменяются и существенно улучшают манёвренность, особенно по бездорожью.
Испытания RCV-L пройдут в Центре наземных транспортных средств (GVSC) подразделения по развитию боевых возможностей (CCDC).
По назначению это экспедиционный модульный автономный транспорт (EMAV) — универсальная гусеничная платформа, на которую можно установить раму для перевозки снаряжения, носилки для раненых, средства разведки и различное вооружение.
Беспилотник управляется одним солдатом через систему CROWS II (Common Remotely Operated Weapon Station II).
Стандартная конфигурация M153 может быть оснащена электрооптическими и инфракрасными камерами, пулемётом M2 калибра .50 или автоматическим гранатометом Mk 19 Mod 3 калибра 40 мм. Версия CROWS-J совместима с пусковой установкой противотанковых ракет Javelin.
Проект RCV-L стал частью более широкой кампании по перевооружению армии. Согласно планам, в ближайшие пять лет она получит беспилотники разных типов — от колёсных и гусеничных до воздушных дронов.
Источник: The Drive