Екатерина
атериала в занятия на дистанте, ещё и усиливает контроль за нами со стороны родителей, демонстрируя не только тему урока, но и его содержание. О корректности материалов разговор особый. Например, в 6 классе я встретила урок РР "Написание лингвистического сочинения-рассуждения о происхождении слова". Надо ли говорить что ни в конспекте урока, ни в прикрепленных материалах не было даже упоминания этой темы? Даже 179 упражнения из старого, молью траченого учебника Ладыженский, испохабленного строго по ФГОС, не вспомнили. Если я могу обеспечить условное соответствие темы "каркаса" содержанию урока, то усвоения темы я не могу гарантировать. Для усвоения любого орфографического правила мне нужно повторять его много-много раз, в самых неожиданных формах и моментах. На получасовых спиритических сеансах на это просто нет времени. Как выделить главное в обучении? Существует хорошая идея - брать за основу повторяемость материала и частоту опоры на него при изучении других тем этого или смежных курсов. Но я предлагаю сделать проще: идти от контроля. Определяем, что выносится на контроль (тематический, годовой, государственную аттестацию), определяем, чему учим, далее - как учим. Мы получим полное соответствие процессов контроля и обучения, о котором мечтаем уже столько лет, и явное уменьшение объема изучаемого материала, потому что проверить все все равно невозможно. Но как проверять? С какой периодичностью и что? Что для каждой темы будет служить маркером уровня сформированности навыка, мы не знаем. По-хорошему, здесь нужны масштабные многолетние исследования, устанавливающие корреляции между уровнем усвоения темы (в момент изучения и отсроченного) и примененными методиками контроля. При выполнении контрольных мероприятий, к сожалению, дети списывают.
ссылку дайте пожалуйста, можно использовать в копилочку фактов о дистанте, если первоисточник подтверждён