В Минпросвещения России
Мэру г. Москвы С.С.Собянину
В Департамент образования г.Москвы
Копия:
Директору ГБОУ
___________________Указом Мэра г. Москвы от 14 октября 2020 г. № 100-УМ установлено, что:
«С 19 октября 2020 г. по 1 ноября 2020 г. включительно обеспечивается для обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.»
Настоящим мы, родители школьников, проходящих обучение в ГБОУ
____________________, доводим до Вашего сведения, что в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России было проведено исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19», направленное на изучение воздействия реализации общеобразовательных программ с помощью дистанционных технологий на психическое и физическое здоровье школьников.
Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 04.04.2013). С указанным исследованием Вы можете ознакомиться в открытом источнике, пройдя по ссылке
http://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdfВыводы ученых однозначны - дистанционное обучение наносит вред психическому и физическому здоровью детей, поскольку сопровождается увеличением продолжительности как учебных занятий, так и времени выполнения домашних заданий с использованием компьютера и иных технических средств, в результате чего у 30,7% школьников, принявших участие в исследовании, отмечается признаки компьютерного зрительного синдрома, у 4.2% детей выявлен карпально-туннельный синдром, характерный для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Дистанционное обучение в совокупности с самоизоляцией явилось стрессоформирующей ситуацией, оказавшей неблагоприятное воздействие на психосоматическое состояние детей, принявших участие в исследование.
В настоящий момент в России отсутствуют исследования, направленные на изучение воздействия цифровых технологий, используемых в том числе в образовательном процессе, на формирование детского мозга и психосоматическое состояние детей. Однако, существует достаточно исследований западных ученых - нейробиологов, нейрофизиологов, психологов и психиатров, доказавших пагубное влияние цифровых технологий, применяемых в образовательном процессе, на формирование детского интеллекта и на психосоматическое состояние детей.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» для учеников I-IV классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут, для учеников V-VII классов – 20 минут, для учеников VIII-IX классов – 25 минут, для старшеклассников X-XI классов на первом часу учебных занятий – 30 минут и на втором – 20 минут.
Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
для обучающихся II-V классов – не более 60 минут;
для обучающихся VI классов и старше – не более 90 минут.
Исходя из опыта дистанционного обучения весной 2020 года, наши дети проводили за компьютером в день значительно больше времени- с учетом продолжительности дистанционных уроков с преподавателем и продолжительности выполнения домашнего задания с использованием ЭВМ.
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и образование своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии св