Если спросить ребенка 3- х лет- прикольно ему будет костер в доме разжечь? Или хочет он полетать, пригнув с крыши? Он что он ответит? Давайте дадим ему эту свободу! Надо учитывать его мнение! Или подросток захочет водки попить? Как же, надо обязательно разрешить! Он же свободен. А, если ребенок учиться не хочет? Надо срочно ему это разрешить, он же НЕ хочет,это же его свобода! Что с таким ребенком будет в будущем? И вообще выживет ли он? Вы об этом подумайте. В знаниях - сила. Вот настоящая мудрость, о которой забывают многие.
В начале 20 века американский философ и педогог Джон Дьюи развивал типичную для америки философию прагматизма, где критерием истины была полезность того или иного действия, практически полезные результаты. Перенеся данную философию на педагогику, он сформулировал цели образования - ребенка не надо заставлять учить что-то, пусть он сам изучает, что пожелает, а учитель должен только помогать, а не передавать знания. Т.е., ребенок не должен быть всесторонне развит, а только в тех сферах, где он сам хочет.
Нынешние теоретики образования, вещающие про всякие компетенции и пр., это, по сути. продолжатели дела Дьюи.