В начале 20 века американский философ и педогог Джон Дьюи развивал типичную для америки философию прагматизма, где критерием истины была полезность того или иного действия, практически полезные результаты. Перенеся данную философию на педагогику, он сформулировал цели образования - ребенка не надо заставлять учить что-то, пусть он сам изучает, что пожелает, а учитель должен только помогать, а не передавать знания. Т.е., ребенок не должен быть всесторонне развит, а только в тех сферах, где он сам хочет.
Нынешние теоретики образования, вещающие про всякие компетенции и пр., это, по сути. продолжатели дела Дьюи.
Похоже на то. Для масс выбрана такая теория. У них везде красной строкой идёт - индивидуальная траектория образования, саморазвитие, самообучение. Они решили, что гениев будет сразу видно - их отберут и дадут возможность полноценно учиться. Остальные - получат минимум базовых навыков для выживания, для обслуживания элиты хватит. А своих будут учить самым лучшим способом и максимально развивать.