АМ
Почему в педагогическую практику для выявления уровня полученных знаний вошла провокация обманом? С каких пор «феномен лжи» является частью педагогической профессии? Зачем детям постоянно раздают эти… ТЕСТЫ… (инструменты искажения истины)? От ребенка требуют отделить мусорную информацию (70%) и найти правдивую информацию (30%), т.е. отсортировать информационный мусор… Ну, подождите, какая-то странная педагогика… Ведь мозг ребенка впитывает все как губка. Если мусорная информация попала на глаза ребенка, он ее вынужден обрабатывать. У детей такая информация записывается на уровне подсознания и все равно добавляется в их «мозговую» копилку. Получается, что педагоги замусоривают мозг ребенка, постоянно атакуя его ТЕСТАМИ с 70% не соответствующими действительности данными. При чем весь этот информационный мусор заполняет постепенно подсознание ребенка и мозг перестает понимать, что является полезным, а что – лишним. Ведь преобладающая информационная компонента напрямую формирует мировоззрение ребенка, а также его восприятие окружающего пространства. Какие сигналы посылаются современному ребенку из его подсознания? Ведь любая информация, в том числе ложная, имеет свой потенциал. Зачем загрязнять подсознание ребенка, напичкивая его постоянными потоками бессмысленной информации (70%)? Колоссальная проблема заключается в том, что происходит сумасшедшая перегрузка мозга ребенка информационным загрязнением из-за ложной или абсурдной информации. Представьте только, что творится в голове у ребенка… Является ли это неиллюзорной почвой для потенциальных расстройств детей с ослабленными психическими функциями - вопрос открытый. При таком количестве информационного мусора трудно спрогнозировать последнею «пакетную» загрузку лжи, после которой будет обвал (срыв). Постоянная ложь (70%) меняет подсознание, а вместе с ним и сознание ребенка. Любая ложь, даже самая благородная — это нарушение нравственной нормы. Если правда – высшая ценность, то почему ложь стала частью педагогического инструментария?
Суть тестовой проверки состоит в предоставлении «испытуемому» перечня вариантов ответов, один из которых правильный.
При дистанционном обучении тестовый тип проверки усвоения знаний становится или единственным, или доминирующим.
Последствия для интеллектуального развития, формирования мышления крайне негативны: - Блокируется развитие системного мышления, связанного с установлением причинно-следственных отношений
- Формируется особый тип мышления - детей обучают «тестовому взгляду» на мир, когда перед ними всегда есть выбор из нескольких готовых вариантов. Дети перестают задумываться и ждут, когда им дадут варианты на выбор. Они все реже способны предложить свою идею. Фактически, тестовый тип проверки знаний (это касается и ЕГЭ) приводит к атрофии продуктивного мышления. Сформированный тип мышления переносится и на другие сферы жизни. Ученики не хотят «напрягаться» и ждут, когда им предложат готовые варианты решения.
- блокируется развитие способности рассуждать, у учеников формируется ощущение, что существует единственный правильный ответ. Следствие: дефицит новых идей, управляемость.
Здесь же речь может идти о деформации волевых качеств:
- формируется страх ошибки, неудачи при выборе неверного варианта ответа. Повышается уровень тревожности, неуверенности в себе. Последствия выбора неверного ответа представляются ребенку катастрофическими.
У ребенка формируется мотивация избегания неудачи, доминирующая над мотивацией достижения.
Появляется неуверенность в ситуации неопределенности.
Эксперты: Е.В.Харитонова Е.А.Савчук
Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий.
Полный текст по ссылке:
https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/