🔥#ВАЖНО ⚡️ГОЛОСОМ24НОВОСТИ
Концепция удалённого образования разрабатывалась и готовилась к внедрению в столице задолго до пандемии коронавируса.В последние месяцы федеральные власти всё активнее пытаются убедить общество в том, что цифровые технологии вводятся в школах исключительно как вспомогательный элемент. Дескать, гаджеты и умные программы помогут учителю сделать очное образование более качественным и современным, но никогда не заменят живого общения. Однако эксперты и родители уверены: цифровая школа задумана для полного поглощения реальной. Об этом свидетельствует энергичная политика властей Москвы по внедрению дистанционного образования.
Очередным недвусмысленным сигналом о скором переходе на тотальный дистант стало заявление заммэра столицы Анастасии Раковой. В эфире телеканала «Россия 24» она со ссылкой на данные неназванных соцопросов сообщила, что большинство родителей «тотально поддерживали» дистанционное образование в период пандемии: «Просто те, кто поддерживает, их обычно не слышно – они в “фейсбуках” не пишут, а те, кто не поддерживает и которым не нравится, они более активны, поэтому их больше видно». Заявление чиновницы уже не прощупывание почвы. Если взглянуть на повестку цифровизации столичного образования, переход на дистант идёт полным ходом.
Онлайн-обучение, как показывают расчёты, позволит государству существенно сократить расходы на содержание образовательных учреждений. В первую очередь – за счёт коммерциализации сферы: дистант даст частнику возможность зарабатывать на онлайн-платформах и обучающем контенте, а бизнес возьмёт на себя все накладные расходы.
Именно коронавирус и связанные с ним ограничения дали толчок к стремительному внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. В декабре 2020 года в 14 регионах страны, несмотря на протесты родителей, стартовал эксперимент «Цифровая образовательная среда» (ЦОС).
Для живого учителя ТАМ места не найдётся
Онлайн-обучение во время пандемии стало приучением родителей и школьников к тотальному дистанту, его обкаткой, но решение о глобальной цифровизации не только образования, но и медицины, а также других сфер было принято задолго до пандемии, считает кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова.
– Чиновники из регионов, в частности из Нижегородской области, где якобы только в декабре начался эксперимент ЦОС, говорят, что на самом деле внедрение цифровых технологий идёт уже два года, то есть власти задним числом стремятся задокументировать то, что давно существует, скрывают свои истинные планы под видом эксперимента. При этом всё это происходит в ситуации правового хаоса – без каких либо исследований о влиянии онлайн-обучения на здоровье детей. Более того, с 2018 года в школах перестали проводить диспансеризацию, чтобы максимально скрыть негативные последствия онлайн-обучения. Тем временем исследования учёных показывают, что дистант приводит не только к гаджетозависимости, но и к атрофии мозга, которая после 10-летнего возраста становится практически необратимой.
Согласно задумке авторов проекта, к 2024 году не менее 70 процентов школ должны реализовывать образование в сетевой форме.
Рвение властей в вопросе цифровизации образования объясняется просто: цифровая школа – это крупный финансовый проект, бенефициарами которого станут IT-компании и банки.
Действительно, на нацпроект «Образование» выделено 784 млрд рублей, на «Современную школу» – 295 млрд рублей, на «Цифровую образовательную среду» – 79 млрд.
– В некоторых случаях дело доходит до абсурда: в сельских школах, где нет нормальных туалетов, здания нуждаются в срочном ремонте и не хватает учителей, закупают интерактивные доски и гаджеты. Но самое страшное в том, что ради своих финансовых интересов бенефициары цифровизации готовы принести в жертву здоровье наших детей, их будущее. Если общественность не сможет остановить реализацию проекта, мы рискуем вообще остаться без учителей, а образование будет отдано на откуп искусственному интеллекту.
@golos_grajdaninahttps://octagon.media