Olga
Внеурочная - это не кружки.
Внеурочная деятельность не должна оцениваться в одном ряду с учебными предметами. Предположим, ребёнок после уроков идёт в библиотеку, берет задачник продвинутого уровня по математике и решает подряд задачи - кто и как будет это оценивать ? Никто и никак. А другой в этот же день будет отсиживать по два кружка (хорошо, если не одновременно !) . И в результате что - второй получит больше баллов, чем первый !
Чушь это все : у школы есть программа, учитель должен научить, ребёнок ее освоить, причём все это в некое разумное время, оставляющее ребёнку и семье достаточно свободного времени для того, чтобы тот развивался в соответствие с культурой своей семьи.
Внеурочные занятия потому и внеурочные , что они вне уроков, а, значит, вне школы - какие ещё оценки и баллы !
Другое дело что все становится необходимым, если вы хотите заменить аттестации и экзамены цифровым следом, формирование которого будет поручено школе - тогда да, за каждый чих и посещение туалета надо баллы ставить.