У Незыгаря
обсуждается возможная негативная реакция общества на практику внедрения «нерабочих дней» с отсутствием двойной оплаты. Трактовка Минтруда стала известна 26 апреля и неожиданностей не принесла: «Оплата труда работникам, обеспечивающим с 4 по 7 мая 2021 г. производится в период нерабочих дней в обычном, а не повышенном размере. При этом повышенная оплата работающим может быть установлена работодателем самостоятельно».
Сам по себе термин «нерабочие дни» выглядит достаточно странно. Ничего подобного Трудовым кодексом РФ не предусмотрено (в отличие от выходных дней и праздничных нерабочих дней). То есть, по сути – это новый термин, никак не урегулированный в законодательстве. И здесь возникает любопытный вопрос: соответствует ли трактовка Минтруда указа президента Владимира Путина тому, что действительно хотел вложить в него глава государства?
Интересно, что в отличие от дистанционно-удаленной занятости, особенности которой, при участии профсоюзов, оперативно удалось зафиксировать в ТК РФ, вопрос «нерабочих дней» уважаемые законодатели как-то позабыли. Что, конечно, вызывает определенную озабоченность среди работников и их представителей.