Любопытно.
Как
рассказывает Незыгарь, на пиар-сопровождение из бюджета нацпроектов выделяется 26 триллионов рублей. Если считать, что Нацпроектов сейчас 8, то на PR Нацпроекта "Образование" "в среднем по больнице" выпадает около 3 миллиардов.
Нормальная такая сумма. 3 большие школы с бассейнами и "полным фаршем" в ценах современных строителей.
При этом эффективность деятельности по "продвижению" нацпроектов ярко характеризуется данными социологических опросов, согласно которым около 87 % россиян ничего не слышали о национальных проектах, 10 % смогли назвать один проект, 3 % – два и больше.
По всем признакам, приводимым Незыгарем выходит, что статья "продвижение" в Нацпроектах - не более, чем банальная "прачечная", в которой кормятся массово чиновники.
Я не удивлен, если честно. На мой взгляд, если судить по Нацпроекту "Образование" в котором нет ни одного (!!) действительно актуального и достижимого показателя (например, увеличение числа молодых педагогов в школах на селе и стабильная динамика этого показателя), то сами по себе нацпроекты суть есть кормушка для допущенных к ней. Нет в них стратегии развития. Есть планы по освоению бюджета просто ради планов.
Практически все статьи Нацпроекта - очень похожи на такую же "прачечную", как и статья расходов на PR.
Отдельно посвящу материал разбору содержания этого безобразия, выдаваемого за "стратегическое планирование".